Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/10.12.2009/

Мы - первоисточник европейской культуры



     

      «Законоправило» Святого Савы Сербского или «Кормчая» (от сербского/русского слова «крманити/кормчий» - управляться/быть у руля) – восходящий к XIII веку первый гражданский кодекс сербов, болгар и русских - и поныне остается действующим церковным кодексом Сербской, Русской и Болгарской православных церквах. Многие этого не знают, а другие знают, но скрывают. Это тоже следствие западной геостратегической концепции маргинализации православных славян, рассчитанной на то, чтобы мы, сербы/русские, никогда не узнали, что в культуре и праве наши предки были первопроходцами. И что в Средние века сербы сумели первыми вслед за греками возродить римское право, тогда как другие народы и страны смогли это сделать только в начале XIX века.

     - Мой интерес к праву – часть семейной традиции, поскольку мой отец тоже получил диплом юриста в Белградского университета. В 1987 году, завершив юридическое образование и защитив диплом кандидата юридических наук, на основе собственного проекта «Анализ некоторых видов хозяйственного сотрудничества югославских и советских фирм», я отправился в Москву, где остался временно жить и работать до сегодняшнего дня. В 1991 году издательство «Юридическая литература» выпустило на русском языке мою книгу «Рекламации в международной торговле», которая практически ознаменовала возвращение римского права в СССР, - говорит д-р Божидар Митрович, авторитетный сербский ученый и отличный знаток древней истории славян.

     - Докторскую диссертацию я защитил в 1996 году на кафедре гражданского права юридического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова на тему «Рекламационное право» - это новая прикладная наука в рамках договорного права. Хотел написать небольшую книгу о фреске «Сербские чудотворцы» с ликом Св. Саввы Сербского и его отца, преподобного Симеона – Стефана Немани, которая находится в Архангельском соборе в Кремле а получилось так, что у меня вышла история славян до VI века (книга объемом 756 страниц, в цвете, форматом 30х30 см), - замечает Божидар, рассказывая о причинах, которые побудили его серьезно заниматься изучением древних источников.

     - Русские историки права признают, что право, точнее, римское право, пришло в Россию из Сербии именно благодаря «Номоканону» («Законоправилу» Святого Саввы Сербского). Однако официальная история утверждает, что право пришло из Западной Европы…

      - Только в России я понял, что «Законоправило» (Кормчая книга Святого Саввы Сербского) было основой права в христианской Руси, - поясняет Божидар. - В Сербии «Кормчая» появилась в 1219 году, в Болгарии – в 1223-м, а на Руси – в 1272 году – это был первый сербский, болгарский и русский гражданский и церковный кодекс христианского периода. Я подчеркиваю, первый кодекс христианского периода, поскольку ученые в Ксанте, на реке Србице, обнаружили еще более древний кодекс на каменном обелиске, который исписан азбукой ликийского периода. «Кормчая» Святого Савы инкорпорировала в себя некоторые основные нормы римского права. В 1999 году, выступая в одной из телепередач, я отметил, что об огромном значении «Кормчей» узнал уже в России, прочитав в журнале «Юc Антика» статью православного священника Владислава Цыпина. При этом добавил, что, вероятно, я не очень старательно относился к учебе, раз не узнал об этом ранее. После передачи мне позвонил покойный Димшо Перич, который представился как православный священник и профессор церковного права на Юридическом факультете в Белграде. «Вы напрасно себя вините, - заметил он, - Ви ничего не забыли. Просто эта тема табуирована. В 400-страничном учебнике «Национальная история права» о «Кормчей» до сих пор можно найти всего пять предложений». Впрочем, и в новом учебнике «Национальная история права» (2009 год) о «Кормчей» всего лишь несколько предложений. Ее значение, как и прежде, скрывается.

     - А что тому причиной?

     - Причина состоит в том, что, с одной стороны, на Западе упорно не желают признать подлинное значение «Кормчей», а, с другой, наши доморощенные трусы также делают все, чтобы не было открыто огромное значение этого сербского средневекового акта для сохранения права. По сути, во времена средневековья мы первыми после греков, если так можно выразиться, восстановили римское право. Многие этого не знают, а другие знают, но скрывают. Это тоже следствие западной геостратегической концепции маргинализации православных славян. Не только не допускают, чтобы мы были первыми, но и не позволяют нам понять, что мы стояли у истоков права и культуры. Запад вплоть до XIX века уничтожал и скрывал тексты римского права. Фактически уничтожены источники римского права!

     - Скажите, с какой целью это делалось?

     - В 1816 году (подчеркиваю, в XIX веке!) немецкий историк Нибур, работая в библиотеке Веронского собора, случайно обнаружил на пергаменте учебник римского права – «Институции» Гая, поверх которых были записан трактат Святого Иеронима («Epistole at Polemica»). Это объясняется не только недостатком пергамента после распада Римской империи. Намерение состояло в том, чтобы скрыть имущественную форму геноцида: используя концепцию отчуждения собственности и отрицания имущества, католическая церковь стала владельцем не только сакрального имущества на Апеннинах, но еще и имущества богатых римлян, жилища которых перешли в собственность католической церкви. Именно таким образом сегодня секты действуют в Сербии. Но сущность феномена утаивания римского права на Западе связана с происхождением этого права. Нас учили, что римское право по своему происхождению греческое, поскольку римляне якобы первые знания о праве приобрели в греческих колониях на Апеннинах. Но мои новые открытия показывают, что римское право по своему происхождению было этРусское и что римляне первые сведения о римском праве получили от Этрусских (мы сербы неправильно говорим «от этрурцев»), которые себя называли РасСени (говоря современным языком, сербы, то есть русы). Этрусские правовые тексты были написаны азбукой этрусского периода, как это показывает и «Золотая скрижаль», обнаруженная в 1961 году в городке Пиргий. На той пластинке, датируемой VI веком до н.э., сохранилось слово колоВены, которое глоссаторы (при транслитерации этого этрусского азбучного текста на латиницу) ошибочно прочитали как слоВены/слаВяне. Это объясняет, почему инквизиция маниакально боролась против гелиоцентрической системы, которая была основой знаний колоВенской цивилизации, предшествовавшей греческой и римской цивилизации и культуре. Но уже во время Римской империи все колоВенское переименовывается в гель(В)енское, отождествляется с греческим и приписывается или Греции, или Риму. Во времена папских войн на Апеннинах потомки Этрусских пытались восстановить Пишу, Азический/родоВерный/языческий фаллосный храм, который предназначался для передачи знаний о воскресении жизни путем оплодотворения, но Ватикан запретил его восстановление и переименовал город в Пису/Пизу. Так начался Ренессанс, но не как восстановление колоВенского/слоВенского, а как восстановление хеленского/греческого и римского знания и искусства. Поэтому наши ученые не осмеливаются раскрыть огромное значение «Законоправила» для восстановления древнего права как моста, ведущего к пониманию не только римского права, но и того права, которое ему предшествовало.

     Мою статью «Происхождение и первоначальное значение слова iustitia/юстиция и его применение в Законе XII таблиц» Российская академия правосудия (г. Москва) опубликовала в Сборнике трудов научной конференции, на которой я изложил эти открытия, назвав их настоящей научной сенсацией, содержащей доказательные свидетельства о славянском происхождении римского права. Эту статью, вместе с моим выступлением на конференции, опубликовал и Пенсильванский государственный университет в своем ежегоднике о праве. Статья подтверждает вывод русского ученого Леонида Николаевича Рыжкова, согласно которому, слово «юстиция» происходит от сербского слова «устити». В первоисточнике римского права – «Законе XII таблиц» субъективное право не было разделено на полномочия и иск/actio, а само являлось иском, в рамках которого истец должен был правильно «(из)устить» (изречь) божественную формулу иска – это был своего рода тест, призванный подтвердить, обосновано ли субъективное право, которое требует истец. Российские и сербские судьи сегодня думают, что они и есть юстиция/правосудие и ведут себя как самодовольная каста. Зачастую они и не слушают «божественное» «устенье» истца или ответчика, вынося приговор как тайная секта, в силу своего разумения; в прениях же по природе судебного спора (ибо это двусторонний процесс) ничего не могут изречь («произнести»), и в результате судебное решение напоминает известное Гаагское (тайное) обвинение.

     Самодовольство и непонимание существа юстиции приводят к коррупции в правосудии. Акцентируя на том, что Ватикан и католический клир уничтожали источники права, а также источники римского права и культуры как предшественников Рима, хотел бы обратить внимание на одну недостаточно проясненную геополитическую игру Ватикана. Подстрекая сербов к восстанию против Турции, Ватикан через свою агентуру в Польше предложил им «возрождение» Холмии, полагая, что это поможет обратить сербов в католичество. Ватикан знал, что в дохристианский период Балканы, Малая Азия, ЦисАльпинская и ТрансАльпинская Галия назывались КолоВения или РасСия. Чтобы это скрыть, был создан миф о городе Рас. А на итальянском и сегодня Холм произносится как Collina, что есть сокращенная форма от КолоВении, равно как и БосНия и МосКоВия/МосКВа. Так КолоВения в слове-«репатрианте/возвращенце» превратилась в Холмию, которая реализовалась в проекте ЮгоСлаВия. Я считаю, что после Косовской битвы, которую в правовом смысле сербы не проиграли, Турция предложила выжившей элите Сербии установить семейную унию. Дочь Лазаря на основе этой концепции вышла замуж за Баязита, причем по православному обычаю. Однако выяснилось, что мы и турки по-разному воспринимаем данное слово, брак и семейную Унию. Равным образом и сегодняшнее вхождение в Европейскую Унию может обернуться обращением в униатство.

     - Вы считаете, что и сегодня существуют две цивилизации?

     - Сербия – это не Восток на западе и не Запад на востоке. Сербия – это остаток православно-славянской цивилизации. колоВенская/слаВянская цивилизация родоВеров (которые веруют в Род своих предков и потомков) отличается от Западной территориальной цивилизации, принадлежность к которой определяется территорией проживания. До 509 года до н.э. личная принадлежность к роду была основным принципом организации общества. До этого времени первичными хозяйственными занятиями были земледелие и скотоводство. Это была колоВенская/СлаВянская цивилизация толерантности, которая по-настоящему почитала и стимулировала различия родов. В том 508 году латины/рамни как военная и торговая олигархия совершила путч и запретила все исконные, Азические («паганские»; «паг» значит род), родоВерные, колоВенские/СлаВянские знаки, посвященные дуальному божеству Коло (символизирующему движение Матери Земли вокруг Солнца-Арила). Но все-таки сохранилось много тех знаков Коло. Самый древний из сохранившихся культов Коло (Аз – праИсточник) находится в Лепенском Вире. Азический знак Коло в Лепенском Вире представляет круг Солнца с двумя лучами – это Аз/Ас, или «первоначало». Из выражения «культ Коло» возникло и слово культура! Древние СлаВяне той эпохи полагали, что «Все сущее есть Коло», то есть Солнце, земля, природа и человек – это одно целое. Обнаружив, что Коло как божество/Бог/Боуки материализуется на срубе дерева в виде годов (один круг - один год), они определили световой год как единицу измерения в обновлении природы, благодаря чему сумели перейти с кочевого на оседлый образ жизни. Древние Славяне образом креста делили небо и, наблюдая за «движением» Солнца в том годовом цикле, поняли, что Коло дарует четыре времени года. Из слова «колоДар» возникло и слово «календарь». КолоДар было тайным знанием КолоВен. Цивилизация КолоВен от своей колыбели - Лепенского Вира и Винчи, быстро распространилась по всему «свету» именно благодаря обладанию тайным знанием – знанием того, «когда сеять и когда ждать урожай». Но после 509 года до н.э. территория стала основным принципом организации общества. Поэтому, как полагают, после 509 г. до н.э. плебс потребовал обнародовать каленДар.

      - Вы указываете на большие различия этих двух цивилизаций…

      - Одна цивилизация была первобытной – родоверной, где принадлежность роду как субъективный элемент был основным постулатом цивилизации. Другая цивилизация, основанная в 509 г. до н.э., была территориальной. Римский путч, иначе говоря, римская революция, стал возможен, когда сложились общественные условия, позволившие торговле стать главной хозяйственной отраслью, в результате чего Рим расширял свои просторы как единое целое - как территориальное, так и торговое. Рим существовал до тех пор, пока мог расширяться и вовлекать в свою «орбиту» новые территории. Поэтому и сегодня Кока Кола - один из самых дорогих «брендов», ибо он выражает ту римскую концепцию. Ныне и Америка оказалась в той же самой ситуации, что и Римская империя. Она может существовать до тех пор, пока расширяет свои пределы. Америка хочет не мытьем так катаньем захватить Сибирь, чтобы продолжить свою территориальную экспансию, но этот «всемогущий центр» уже чувствует приближение агонии. Поэтому Обама с такой любовью относится к Медведеву. Но императив территориального расширения как условие американского выживания - только внешний эффект проблемы, с которой столкнулся Рим. Реальный аспект, как и в случае Рима, - это выражение современного кризиса; фетишизация денег – фикция «реального» обмена материальными благами в оккупационных отношениях или, как говорили римляне, «Ve victis/право победителя», которое подразумевает неравноправный обмен, ибо «сильный мира сего» производит ничего не стоящую бумагу, создавая у слабого ощущение перспективы, но именно он, угнетенный, производит реальную производственную продукцию - согласно «европейским стандартам» как новым методам оккупации.

     - Вы предупреждаете о процессе романизации Сербии?

     - Процесс романизации сводится к процессу провинциализации Сербии и ведет к обращению в униатство и католичество. Запад вкладывает миллионы евро и ничего не стоящих долларов, чтобы создать у сербов психологическое представление о том, что эти просторы были частью Рима. С этой целью в области Венето недавно была организована выставка «Римские лагеря на территории Воеводины – непрерывность культуры». Туристическая организация Сербии неверно представяет православные однонефные церкви как «романику» (хотя они возникли из формы родоВерного «стечка»/мавзолея - особым образом обтесанного камня), ибо такое представление навязывает и финансирует организация «Транс Романа» из Вены. В Виминациуме сделан акцент на римском периоде, хотя Виминациум (Винимациюм) содержит и гораздо более ценный и древний колоВенский период. Римские лагери, на самом деле, явили собой разрыв континуитета (непрерывности) нашей культуры и цивилизации. Это были такие же оккупационные образования, как и нынешний «Бондстил» - американский военный лагерь на оккупированном американцами Косово и Метохии.

     С одной стороны, мы имеем источник древней цивилизации в лице Винчи и Лепенского Вира, который был источником и центром культуры всего мира и нашей сербской культуры. Это и есть настоящий континуитет. С другой стороны, Запад, Ватикан, США и Германия пытаются сейчас в сознании сербов вдолбить мысль, что сербская территория была только составной частью Рима и что это была римская провинция! Это представляется не как нечто негативное, но как наивысшая честь для сербов. Но это именно провинциализация в самом мрачном смысле этого слова, прежде всего потому, что до римских лагерей на этом просторе существовали гораздо более значимые культурные ценности, явившиеся источником культуры, которую военные оккупационные орды всеми силами уничтожали как родоВерные (языческие) и как выражение устарелой, по их мнению, культуры и Азичества (языческих обычаев). И сегодня Запад где огнем и мечом, а где и «позитивной» стимуляцией, навязывает нам забвение собственного прошлого и истории. А мы воплощаем собой источник культуры, не только собственной, но и культуры всей Европы. Формой романизации Сербии выступает и стирание азбучных надписей с белградских витрин и улиц. Белград сегодня напоминает дни австро-венгерской оккупации во время Первой мировой войны, когда оккупанты запретили использование азбуки на улицах города. Латиницу сейчас вероломно пытаются представить как сербское письмо/сербский алфавит. Азбука возникла из Азического взгляда на мир древних КолоВен, из культа Аз Лепенского Вира. Латиница возникла из азБуки этрусского периода, но она не должна быть нашим письмом, поскольку всегда была средством вытеснения сербов, слаВян и средством уничтожения следов колоВен!

     - Что, по вашему мнению, должен в первую очередь понять сербский народ?

     - Наша история не начинается с какого-то VII или VIII века. Мы, сербы, жили на просторах Балкан испокон, но под другим именем - как колоВены, то есть слоВяне. Наши предки жили под именем Венеты, Вини, колоВены, Венды, КолоВенти, в переводе – Солнца венец (род), даже на Апеннинах, в Малой Азии, где имеются и доказательства, и записи обнаруженных азбучных названий. Все это была одна цивилизация, которая происходит из Винчи, из Лепенского Вира. Это наш исконный источник. Но, к сожалению, эта истина недоступна сербскому народу. ТВ Сербии об этом не смеет сказать в вечерние часы, когда телевизор собирает наибольшее количество людей.

     Повторение галльской войне

     - Случайно ли то, что происходит с сербским народом на протяжении более 15 лет?


     - Разумеется, это не случайно. Война на просторах бывшего СФР Югославию – ничто иное, как повторение галльской войне. НАТО лишь применяет то, что Гай Юлий Цезарь реализовал и описал в своих «Записках о галльской войне». Цезарь перессорил славянские роды (галлов, хельВетов/колоВетов) и использовал их – одних против других, чтобы их уничтожил и романизировал. Совпадение более чем очевидно. Видите, как разделили сербский народ, перекроив границы СФРЮ на несколько «суверенных» государств. Все это было подготовлено еще во времена Броза. Война 1990-х годов велась с целью обеспечения «Неапольских условий», согласно которым страна, пережившая гражданскую войну, не возвращает большую часть полученных международных кредитов. А СФРЮ охотно брала международные кредиты, пользуясь тем, что в период «Холодной войны» Запад не хотел покупать нефть напрямую у СССР, что позволяло бывшей Югославии быть своего рода «тампон-зоной». За счет западных кредитов Тито покупал на Западе целые фабрики и поставлял в СССР одежду, обувь, кожаные изделия и прочие товары ширпотреба, а из СССР на Запад перекачивал нефть. После окончания «Холодной войны» Югославия стала не нужной Западу в качестве «тампон-зоны». А вопрос списания «Брозовых» кредитов решен исполнением «Неапольских условий», но при этом Запад за счет сербского народа как заложника осуществил и свои геополитические цели, вытеснив православных сербов на восток через реку Дрину и вновь установив на сербских просторах римские (оккупационные) лагеря наподобие «Бондстила». Ватикан, который все это синхронизирует, отлично знает наш родоВерный принцип толерантности и уважения различий, и что в Сербии, как и в России, не действует территориальный принцип, установленный Римским сенатом («Все граждане Рима – римляне»), который, до сих пор, общепринят во всех странах Запада («Все граждане Франции – французы», «Все граждане США – американцы» и т.д.). В Сербии иной подход: «Все граждане Сербии не являются сербиянцами», ибо каждому позволено помнить, из какого он сербского или другого рода. Не понимая основы нашей родоВерной культуры - культуры толерантности и уважения различий, они считают своей обязанностью делить Сербию (в ходу политика так называемой «регионализации»). Но, они не понимают, что в цивилизации родоВеров не существуют границы. Сербия – везде, где есть хоть один серб. Поэтому русские с любовью говорят: «СербИя», что означает «И я есть серб», также как сербы Россию называют РусиЯ/русский и я.

     

     Примечание: Зет-а и ХолМия – две формы написания выражений Коло/Холо, Кол(оВен)ия. Ватикан взял на себя грех оплаты эмиссаров, которые поднимали сербов на восстание против турок ради возрождения ХолМии – Коловении. См. книгу: «Коловени (слаВяне) и непрерывность культуры и права»; www.bozidar.ru

     …………………………

     Зерцало

     «Зерцало» как символ государственности России должно было находиться в каждом зале заседаний («присутственном месте») и в каждом государственном учреждении («установлении»), прежде всего, «судебно-административном». Божидар Митрович адвокат и выступая с заключительным словом в инвестиционном споре в Международном коммерческом арбитраже, пояснил, что «зерцало» находилось в судебных залах как доказательство того, что слово «право», как и слово «культура» являет собой право/прямо от Бога (отсюда в приговорах: Именем/От Бога/Государства/Народа), но как Коло ответственности: «мой клиент сегодня истец, а завтра может быть ответчиком, поскольку недавно ответчик отобрал инвестицию моего клиента, но завтра ответчику отберут его инвестицию и он станет истцом (поэтому в русском языке наПраво и, соответственно, right/право в английском, означает и направо/по Солнцу»).

     - На Зерцале двуглавый орел означает теофанию Кола – бесконечность или вечное воскресение. Верхний орнамент Зерцала как знак Кола Лепенского Вира обозначал: Р(од) Аз(первоначальный) Сияет и как КолоДар/КаленДар творит 12 месяцев и венец (на среднем орнаменте), что служит доказательством того, что истинное название слаВян было – колоВены. Нижний орнамент по смыслу идентичен с верхним и объясняет слово Москва/МосКоВия (сокращенная форма от Божественная КолоВения), что доказывает исключительно слаВянское происхождение государственности России, ибо и слово SВеди/Шведы первоначально означало колоВеды/колоВены. Поэтому в Англии, где римские оккупационные силы задержались на самый краткий срок, сохранилось знание о том, что божественное/первобытное право - diVine right. Трудность «перевода» с древней на современную терминологию привела некоторых к ошибочному выводу, что «Зерцало» - это зеркало, что есть старославянское название отражения (процесса, движения), но когда речь идет о символе правосудия и государства (т.е. народа, рода), то это прежде всего Коло/вечность/вечное обновление – заключил Божидар, неутомимый воскреситель древних знаний.

     

     Вела беседу Биляна Живкович

     

     опубликовано на сербском языке в журнале «Геополитика» №32 ноябрь 2009 года

     

     перевод Игорь Макаров

     

     


Комментарии (6)