Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/8.4.2010/

Грандиозные успехи владыки Атанасия



     С момента вступления в должность временного администратора в Епархии рашско-призренской, владыка Атанасий Евтич за неполные да месяца провел богослужения или освятил множество храмов, пострадавших в погроме, организованном албанскими экстремистами в марте 2004 года и восстановленных на основании Меморандума о взаимопонимании, который через год подписали Синод СПЦ и косовские органы власти.

     На второй день Пасхи владыка отслужил литургию в храме Святого Савы в южной части Косовской Митровицы где сейчас нет ни одного серба, а первую пасхальную литургию священник Дарко Маринкович отслужил в частично восстановленной церкви Святого Николая в Приштине в присутствии двух десятков сербов.

     Кроме того, что это «меморандумное» восстановление показало себя как губительное для единства в СПЦ, для Игора Войиновича, председателя Народного движения «Отечество» из северной части Косовской Митровицы службы в церквях, которые владыка Артемий отказывался принимать представляют собой чистейшую пропаганду.

     - В южной Митровице провели литургию как пропагандистский трюк, так как получается будто бы владыка Артемий ничего не делал, а лишь упрямился, а вот как легко было служить в церкви в которой кроме владыки Атанасия никто не станет служить, так как там нет ни единого серба. Внезапно оказалось легко обеспечить четыре автобуса для верующих, внезапно без проблем обеспечено сопровождение КФОР, к услугам и Еулекс и шиптарская полиция, тогда как до сих пор было огромной проблемой обеспечить сопровождение и гарантировать безопасность владыке Артемию,- считает Войинович.

     Для этого историка нет сомнений в том, что после удаления владыки Атемия с руководства рашско-призренской епархией развивается процесс уничтожения исторического, культурного и религиозного единства сербов в Косово и Метохии

     - Разрушили нашу армию, гражданские институты, а сейчас работают над разрушением церкви, как единственного института вокруг которого объединяются сербы. Очень возможно, что создается какая-нибудь Косовская православная церковь. Над этим уже работают в Хорватии, Черногории, БиГ, Македонии. Уничтожение сербской идентичности видно на каждом шагу. На билбордах, которые устанавливают КФОР и правительство Хашима Тачи стоят фотографии некой мечети, некоего римского памятника и – Грачаницы и все это с общей подписью – «Сохраним косметское наследие». Только слепой не увидел бы что происходит и как работают над созданием глобальной церкви во главе с папой в чем помогают и наши экуменисты, которым мешал владыка Артемий, - считает Войинович.

     Из 35 уничтоженных сейчас восстановлено 22 церковных комплекса, включая церкви, монастырские келейные корпуса и приходские дома, а также Семинарию и епископский двор в Призрене. Синод их принял без согласия владыки Артемия, которому по решению Собора СПЦ ключи от этих объектов в июне прошлого года передал занимавший тогда пост епископа нишского а ныне – патриарх сербский Ириней Гаврилович.

     Артемий, однако, не освящал упомянутые объекты и не включал их в использование, оставаясь последовательным в убеждении, что сербские святыни не могут восстанавливать те, кто их разорял и согласие на Меморандум шло на пользу признанию самопровозглашенной косовской независимости и во вред сербской православной и национальной идентичности в южном крае.

     Игор Войинович утверждает, что на литургиях, которые служит владыка Атанасий одну половину верующих прийти заставляют, а вторая половина неинформирована.

     - Людей заставляют молчать, используется и сила и угрозы для принятия ЕС и экуменизма. Учителя Закона Божьего обязаны привести детей, а священство определенное количество верующих в храмы где служит владыка Атанасий, тогда как на интернет форумах, единственном месте, куда не добралась цензорская рука владыки бачского, его уже зовут Сатанасий. Владыка Атанасий кроме всего прочего провел богослужение в восстановленной Богордице Левишкой и церкви Святого Георгия в Призрене, где осталось всего 17 сербов. На все эти богослужения привозили людей из других сербских анклавов.

     Интересно, что владыке Атанасию, резиденция которого в монастыре Грачаница, Синод СПЦ не указал переехать в восстановленную епископскую резиденцию в призрене, хотя и требовал этого от владыки Артемия. За отказ вернуться из Грачаницы в Призрен Артемия обвиняли в непослушании. Учителя и ученики тоже не вернулись и учеба продолжается на территории нишской епархии, куда Семинария временно была перемещена в июне 1999.

     

     

     По материалам издания "Вести".