Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/13.7.2004/

Воздушно-десантные войска Королевства Югославии



     Из имеющихся документов известно, что непосредственно перед второй мировой войной, в 1938 году, в Белграде была построена парашютная вышка, для обучения парашютистов. Это было самое высокое строение такого рода в мире. Её высота составляла 74 метра, а проектировали её чешские инженеры из компании «Шкода». Для прыжков на вышке были предусмотрены две платформы на высотах соответственно 40 и 60 метров. Вышка, начала свою работу в день открытия международной воздухоплавательной выставке - 22 мая 1938 года.

      Десантные части Королевства Югославии входили в состав Военно Воздушных Сил страны. В других странах Европы, кроме Германии, десантные части входили в состав Сухопутных сил.

      Первая парашютная школа в Югославии открылась 1 октября 1939 года в городке Панчево недалеко от Белграда. За время своего существования школу закончили два курса десантников. Первый выпуск был в 1939 году, второй в 1940 году. Обучение включало в себя как теоретический курс, так и практические упражнения. Занятия начинались с прыжков с парашютной вышки в Белграде, а затем продолжались прыжками из транспортного самолёта. Начальником школы был капитан Драгутин Доланский, который во время войны дослужился до звания полковника и командовал парашютным батальоном, но уже не югославским, а хорватским.

      Десантники парашютных курсов в Панчево использовали югославские парашюты «ИРВИН», производимых по американской лицензии. Прыгали десантники из переделанного в транспортный самолёт чешского трёхмоторного бомбардировщика типа «АВИА фокер» (Ф-39).

      Учитывая нарастающую военную угрозу, школа из Панчево переместилась в Новый Сад. Это произошло перед самым нападением Гитлера на Югославию. Несмотря на небольшой срок своего существования, югославские десантники успели поучаствовать в двух крупных учениях королевских войск Югославии. Первый десант был произведён 19 сентября 1939 года, а второй 9 сентября 1940 года.

      Непосредственно перед началом войны в марте 1941 года на аэродроме в Новом Саде формируется парашютная рота под командованием капитана Момчило Вуковича. Рота насчитывала 190 человек, сведённых в 3 ударных взвода и 1 взвод поддержки. Однако комплектование этой роты шло сложно. В день начала войны с Германией 6 апреля 1941 года в парашютной роте был пополнен только один взвод, при этом в его состав входили офицеры и унтер офицеры. Подготовленные в качестве командиров и наставников для этого подразделения. Данная рота должна была послужить основой для последующего формирования других подразделений. Югославский мобилизационный план Р.- 41 предусматривал формирование ещё одной парашютной роты в составе 335 человек.

      Парашютная рота по военным планам должна была оборонять аэродром в Новом Саде от возможного немецкого десанта. Но так, как подобного десанта не случилось, рота начала организованное отступление по направлению к Сараево, но вскоре была в полном составе взята в плен немцами.

     

     В течение Второй Мировой войны было несколько попыток возродить Королевские ВДВ в составе Английской армии. В марте 1945 года три десантные группы (10-15 человек в каждой) с аэродромов в Италии были переброшены на оккупированную территорию для совершения диверсий.