Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/5.5.2006/

Цели туризма в Сербии и Черногории



     

      В марте министры туризма Сербии и Черногории принимали участие в отраслевой конференции министров ЕС в Вене. На подобной встрече впервые присутствовали и представители балканских стран, что косвенно свидетельствует о том, что и СиЧ находится в списке потенциальных членов ЕС. На пути в Европу туризм немаловажная сфера хозяйства. Подробнее Елена Глигорич.

     

      После встречи в Вене министр торговли и туризма Сербии Боян Димитриевич подчеркнул, что это был первый конкретный шаг в институциональном сотрудничестве с ЕС в области туристической политики и инвестиций. Это подтверждение того, что Правительство Сербии выбрало правильный путь, обозначив туризм как один из шансов для развития Сербии. Министр повторил, как и на недавней международной ярмарке туризма в Белграде, что сейчас идет работа над разработкой туристического бренда Сербии. Планируется вложить несколько десятков миллионов евро в туристическую инфраструктуру, а в сельский и бальнеологический туризм будет вложено 8 млн. евро.

      Одновременно разрабатывается план улучшения конкурентности туристического предложения, а также около 30 ключевых проектов, которые будут предложены иностранным инвесторам. Процесс приватизации отелей близится к завершению, а ее результатом будет более качественное предложение объектов для размещения туристов. Доля туризма в ВВП Сербии составляет 2%, отмечает министр Димитриевич. Поставлена задача – увеличить доходы от туризма до 2015 года до 2 млрд. евро. Туризм будет развиваться по рекомендациям Стратегии развития туризма, которая будет принята в нынешнем году. Уже сейчас известно, что Сербия будет разделена на 4 области – Белград, Воеводина, юго-восточная и юго-западная Сербия. Акцент будет сделан на лечебном, сельском туризме, туризме в горах и на озерах, а также на туризме больших городов.

      Сербия запроектировала политику роста в туризме на принципе устойчивого развития и из 11 наименований, присутствующих в мировом туризме она может с успехом развивать все, кроме морского. Но на уровне госсодружества у Черногории как раз в этой области есть все шансы. Для министра туризма Черногории Предрага Ненезича встреча в Вене была важной и из-за того, что достигнута договоренность о планировании Брюсселем в этой области совместных акций со странами Западных Балкан. Туристический сезон на Черногорском побережье начался уже в феврале с прибытия туристов из Америки, а в апреле приехали и туристы из Франции, Великобритании, Ирландии и Италии.

      В этом году Правительство Черногории вложило немалые средства в транспортную инфраструктуру: до середины мая будет открыт новый корпус аэропорта в Подгорице, также как и новая взлетно-посадочная полоса, а до конца мая будет завершена реконструкция аэропорта в Тивате. Не позднее июня закончится реконструкция ряда отелей, а к летнему сезону будут подготовлены и четыре новых отеля.

      В течение всего здесь проводятся разнообразные туристические акции, а 117 ресторанов включено в кампанию «Познакомьтесь с национальной кухней Черногории». По словам Предрага Ненезича, с середины прошлого года началась рекламная кампания через ТВ сеть Си-Эн-Эн, чтобы глобально позиционировать Черногорию для туристов. По опросам, уже свыше 30 млн. человек во всем мире видело черногорский спот, которым месяц назад началась презентация летнего сезона. Кроме того, с конца 2005 года через глобальную сеть Евро ньюз запущена еще одна рекламная кампания как приглашение туристам со всего мира отдыхать в Черногории.