Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/22.9.2006/

Развитие железных дорог в Сербии



     

      Для железных дорог Сербии нынешний год исключительно важен, поскольку успешно подходят к концу переговоры с иностранными инвесторами относительно нескольких проектов, касающихся железных дорог, подчеркнул директор Миленко Шаранчич на торжественном собрании в честь 122-ой годовщины этого предприятия. Заметка Ранки Павлович.

      Предприятие «Железные дороги Сербии» подписало недавно два больших контракта, подготовка которых заняла почти полтора года. Один из них касается сооружения нового вокзала «Прокоп», что позволит переместить нынешний вокзал, находящийся в центре Белграда. Стоимость этого контракта около 200 миллионов евро, т.е. это один из самых крупных инвестиционных проектов в Сербии в последние несколько десятилетий. Второй контракт заключен с Европейским Банком Реконструкции и Развития, а 60 миллионов евро кредита этого банка будут использованы для закупки 1100 новых грузовых вагонов.

      По словам директора Шаранчича вскоре будет заключено еще несколько финансовых контрактов. Идут переговоры с ЕБРР о кредите в 80 млн. евро. Эти средства нужны для модернизации транспортной инфраструктуры и устранения неадекватных участков в международном коридоре 10. Для этого же предназначен кредит, полученный от Испании в размере 32 млн. евро. Параллельно будут вестись работы на региональных железных дорогах, а в качестве приоритета обозначены ремонтные работы на железных дорогах центральной Сербии. Особо подчеркнуто значение сооружения железной дороги Валево-Лозница, которая упрочит связь с соседями – БиГ и Хорватией.

      Кроме того планируется инвестировать около 45 млн. евро в электрификацию железной дороги Панчево – Вршац в направлении к границе с Румынией. Партнером в этой важной сделке будет французская фирма «Алкател». Американская компания Дженерал электрик и сербская Телеком будут участвовать в проекте установки оптического кабеля на всех направлениях железных дорог в Республике.

      Недавно в связи со 122-ой годовщиной предприятия в эксплуатацию введен восстановленный мост на реке Сава возле Остружницы, который был разрушен во время бомбардировок НАТО в 1999 году. Таким образом снова восстановлено движение на окружной дороге в Белграде. Это прежде всего важно из-за того, что перевозка вредных и опасных веществ не будет производиться через центр города, а транзит по Сербии будет сокращен почти на четыре часа. Стоимость работ составила 3 млн. евро. Главным образом проект финансировался средствами Национального инвестиционного плана. Чтобы получить средства из этого фонда, Железные дороги представили на конкурс проекты на сумму 120 млн. евро.

      122 года назад в эксплуатацию введена первая железнодорожная ветка между Белградом и Нишом. С тех пор железные дороги являются основой транспортной системы в Сербии, а их развитие – один из приоритетов правительства. О значении железных дорог лучше всего говорит то, что за первые 7 месяцев нынешнего года только за счет грузового транспорта получено около 700 млн. евро, что на 30% больше, чем за тот же период прошлого года.