Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/5.8.2008/

Перспективы развития ВВС Сербии.

- Армия Сербии планирует до конца года начать объемную модернизацию и перевод на цифровые стандарты 15 учебно-боевых самолетов отечественного производства «Супергалеб» G4, а в следующем году, в зависимости от финансовых возможностей, приобрести один - два русских транспортных вертолета Ми-17,- заявил в интервью агентству «Бета», данному по поводу празднования Дня Авиации командующий ВВС и ПВО Армии Сербии генерал-майор Драган Катанич.


     Как заявил генерал Катанич, Ми-17 выбран, как наиболее подходящий в военных и в гражданских целях вертолет, который может использоваться и для тушения пожаров и для помощи населению в случаю непогоды.


     


      Достоинством этого типа вертолета является и значительное сходство с вертолетами Ми-8, которые служат в Армии Сербии уже несколько десятилетий, благодаря чему можно избежать дополнительных вложений в обучение пилотов и техников.


     По словам генерала, стоимость одного вертолета Ми-17 около пяти миллионов евро.


     «Будущее авиации не может основываться исключительно на ремонте, все время должен идти процесс обновления», - отметил Катанич, напомнив, что последний иностранный самолет был куплен еще в 1987 году- 16 советских МиГов 29.


     


      Катанич рассказал, что сейчас Министерство Обороны решает, какой иностранной фирме поручить дела по модернизации и «дигитализации» оборудования отечественного самолета G-4, после чего будет возможно использование этих самолетов до 2030 года.


      Планируется установка современнейшего электронного оборудования, которое значительно увеличит возможности самолета по обучению пилотов и увеличение боевой ценности самолета, которое может быть достигнуто обеспечением возможности применения управляемых, так называемых «умных» бомб и ракет воздух-воздух и воздух-земля.


     По оценке Катанича, стоимость модернизации составит четыре-пять миллионов евро за самолет, в эту сумму входит и капитальный ремонт, и продление сроков эксплуатации до 2030 года. Самолеты данного типа (G-4) из состава ВВС, не прошедшие модернизацию, будут использоваться в обучении пилотов до 2016 года, то есть до истечения ресурсных сроков.


      Основой замысла Армии является модернизацией этих 15 самолетов создать «мост через технологическую пропасть» между самолетами, используемыми сейчас Армией Сербии и современными многоцелевыми самолетами, приобретение которых ожидается в районе 2015 года и, таким образом, снизить затраты на переобучение пилотов на современные самолеты.


      Катанич повторил, что Армия Сербии нуждается в 14-20 многоцелевых современных боевых самолетах, таких как «Гриппен», МиГ-35, «Еврофайтер», «Рафаль», Ф-16, Ф-18 или Су-30К, армия выскажется о том, какими характеристиками должен будет обладать новый самолет, а государство примет окончательное решение о том, какие самолеты будут приобретены.


     Генерал пообещал, что до осени будет завершен ремонт трех вертолетов Ми-8 на ремонтном заводе «Момо Станойлович», а еще по два вертолета Ми-17 и Ми-24 будут до конца года отправлены на ремонт в Россию, так как в Сербии нет возможностей для проведения ремонта этих типов авиационной техники.


     Также на ремонт в Россию отправится транспортный самолет Ан-26, на котором будет установлено современное оборудование, этот самолет также будет использоваться и в военных и в гражданских целях.


     


     Генерал Катанич рассказал, что осенью ожидает включение отремонтированных самолетов МиГ-29 в дежурство в системе ПВО Сербии, так как в августе и в сентябре будут введены в подготовку пилоты, ранее летавшие на МиГах и молодые летчики.


     


      Командующий ВВС и ПВО рассказал, что надеется на то, что с решением проблемы по снабжению топливом, средний годовой налет пилота Армии Сербии в этом году составит около 30 часов, это на 8,5 часов больше, чем в прошлом году, и почти в шесть раз больше, чем в 2005 году, когда из-за недостатка топлива дошло до застоя в летной подготовке.


     


      Командующий выразил также свою надежду на успех переговоров с представителями черногорского министерства обороны по возвращению части самолетов и вертолетов с аэродрома Голубовцы под Подгорицей и добавил, что существуют предпосылки к тому, что до конца года часть самолетов «Супергалеб» будет передана Сербии.