Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/2.3.2009/

Сербский пост



     В Белграде только что вышла книга «Геополитика постмодерна» Александра Дугина. Продается в книжном магазине «Никола Пашич» на одноименной площади. Публикуем предисловие к сербскому изданию:

     

     

     

     Героям, сражившимся за православное сербское дело посвящаю


     

     

     

     Постмодерн и всемирный потоп

     

      Геополитика постмодерна, описанная в моей новой книге, показывает как изменяются основные мировые тенденции и тренды на заре ХХI века. Чтобы по-настоящему понять, в чем именно состоят основные изменения и как они затрагивают природу геополитических процессов, желательно познакомиться с основами геополитического метода в его классической версии – например, с помощью моего учебника-хрестоматии «Основы геополитики», перевод которого доступен на сербском. Геополитика -- это метод анализа международных отношений, конфликтов, войн, дипломатических действий и стратегий, а также основных исторических событий на основе выделения двух фундаметальных начал -- сухопутного и морского. Согласно геополитикам, эти константы сущностно не меняются с ходе истории, лишь приобретают новые формы выражения, новых границы, новые очертания, новые одежды. Смысл великой войны континентов остается прежним.

      Вот и эпоха постмодерна, которая несет в себе колоссальные трансформации общества, культуры, экономики, самой среды обитания человека, также может быть проанализирована с геополитиечской точки зрения.

      Постмодерн проявляет себя через явление глобализма. Но этот глобализм не является геомолитически нейтральным. Такой, какой он есть сейчас, он представляет собой победу цивилиации Моря (атлантизма) над цивилизацией Суши (евразийством). Метафорически выражаясь, глобализация – это всемирный потоп.

     

     История Югославии в последние 20 лет -- хрестоматийная иллюстрация законов геополитики

     

      Сербия -- та страна, которую геополитические трансформации затронули наверное глубже и болезненнее большинства других стран. Распад Ялтинской системы, то есть двухполярной геополитической модели (где советский блок воплощал в себе Сушу, а капиталистический -- Море), и переход к однополярному миру ударил точно по Югославии, разорвав ее на несколько частей -- подчас по живому. Оказалось, что в одном государстве -- СФРЮ -- присутствуют культурные, религиозные, этнические и даже геополитические полюса с разным вектором. В условиях распада двуполярности это стало фатальным фактором. На примере последних двух трагичесикх дестялетий Югославии (затем Сербии) можно изучать классику геополитики. Ужасно лишь то, что подтверждением геополитических законов становятся жизни дестяков тысяч ни в чем не повинных людей.

     

     

     Выбор Милошевича

     

      В СФРЮ социалистическое руководство Милошевича с середины 80-х годов заняло позицию евразийскую -- оно отстаивало цельность и самостоятельность СФРЮ перед лицом атлантистского Запада (США и страны НАТО) с опорой на этно-кульутрное ядро сербов. Эффективно это было или нет, трудно сказать, так как геополитический выбор не измеряется прагматическими соображениями. -- Это подстать религионому выбору. Разве можно научно доказать или привести убедительные исторические доказательства, например, преимущества христианства над исламом, буддизма над конфуцианством и т.д. Это вопрос веры и воли, вопрос свободного выбора. Милошевич и его советское окружение сделало евразийский выбор. В целом сербский народ одобрил его, и дальше равитие ситуации стало фатальным. Евразийский выбор предопределил новый жертвенный виток сербской истории, которая, увы, таких витков видела не мало.

     

     Атлантистский характер распада Югославии

     

      Цивилизация Моря сделала ставку на проатлантистский сепаратизм -- на первом этапе это вылилось в отделение Боснии и Герцеговины, Хорватии, Словении и Македонии. Хотя преимущественно мусульманская Босния и Герцеговина имеет весьма далекое отношение к атлантизму, Запад (цивилиазация Моря) предпочел поддержать все силы в СФРЮ, которые противодействовали евразийскому выбору Милошевича и сербского народа. Так была запущена двойная мораль, имеющая явные геополитические черты -- атлантистские силы в СФРЮ (сепартизм в целом), враги Милошевича были объявлены «невинными жертвами», сторонники единства Югославии, и весь сербский народ были занесены в разряд «кровавых палачей». Оснований и подтверждений не требовалось, их придумывали по ходу дела. А если что-то выпадало из этого наспех скроенного атлантистского мифа, утечку стрательно подчищали и виновых наказывали.

     

     Сербы как авангард евразийских сил

     

      Сербы бились как герои, как сербы, как мученики великой идеи. Но силы были слишком неравны, а оплот евразийства -- Россия -- в тот период позорных 90-х переживала свой собственный период распада и прийти на помощь не спешила.

      Так, атлантисты получили контроль над значительной частью Югославии, которую по сути разрушили. Любой другой народ, поняв, что имеет дело с мощью мировой гипедержавы, устанавливающей спешно мировое господство над планетой, давно опустил бы руки. Но только не сербы, они поливали своей кровью каждый метр родной земли --бились в Краине, в Республике Сербской, повсюду, за каждое село, за каждый дом, за каждую гору. Они были последним батальоном великой Евразии, защищающим доверенные позиции даже после того, когда Большая Россия -- оплот евразийской цивилизации -- по сути выбросила белый флаг предательства и капитуляции.

      Но фатальный механизм атисербского похода был запущен всрьез. И когда СФРЮ была расчленена, начался следующий виток -- Косово, отложение Черногории, подготовка к последним актам трагедии -- сепаратизму в Воеводине и Санжаке.

      Отказ сербов опустить голову привел к прямой агрессии, к бомбежкам Белграда, к прямому военному вторжению американцев (цивилизация Моря) на сербскую землю, к отторжению Косово и к размещению там военных баз НАТО.

     

     Попытка предательства

     

      Видя, что цепочка поражений не остановима и силы неравны, сербы -- через внутренних агентов влияния атлантизма -- сделали жест отчаяния -- передали героя Милошевича в руки врагов в Гаагу. Туда же по своей воле отправился как сербский Дон Кихот Воислав Шешель. Туда же недавно предательски был предан великий сын сербского народа Радован Караджич.

      Но дало ли это результат? Нет. Опустив руки и поддержав коллаборационистов из своих рядов -- Джинджича, Тадича и других -- сербы не приобрели ровным счетом ничего. Цивилиазция Моря все равно признала независимость Косово. Черногория отделилась. Блокада в основных параметрах продолжается. Предав все и вся, в первую очередь, самих себя и свои идеалы, сербы не получили ничего: никаких гарантий косовским сербам, отданным в руки жестоких эсктремистов албанцев, неопределенный статус и постоянные репрессии в отношении жителей респубики Сербской в Боснии и Герцеговине, отказ от возврата корреного сербского населения на территорию Краин в Хорватии и т.д. Более того, угроза отделения Санжака и Воеводины как была, так и сохраняется. Цивилизация Суши потерпела поражение, и никаким предательством ситуацию исправить невозможно.

     

     Нас и сербов 200 миллионов

     

      А что же Россия? С приходом Путина она стала приходить в себя, пытаясь постепенно вернуться на свою евразийскую колею. Но слишком сильны еще в Кремле атлантистские тенденции, слишком живы мифы о Западе, чтобы по-настоящему играть в мире свойственную России роль. Конечно, в отличие от ельцинского периода, Москва жестко противостояла признанию Косова, пыталась выступать в роли покровителя несчастной маленькой Сербии. Но надо признать, и это серьезных результатов не принесло.

     Недавно Москва не поддержала (хотя могла бы) патриотическую коалицию на выборах в Сербии, в результате чего атлантистские тенденции и пораженчество (атлантизм) одержали верх. Так печально закончился очередной этап геополитической истории Сербии, которая сделала все возможное, чтобы остоять евразийскую геополитику, но была раздавлена превосходящей мощью цивилизации Моря в условиях паралича большой евразийской воли в самой России.

     

     Планетарный общечеловечсекий характер сербского сопротивления

     

      Сербы бились за свои национальные интересы, за свои ценности, за свое государство. Но вместе с этим эта борьба развертывалась в более глобальном контексте -- ведь сербское сопротивление было направлено против самой сути геополитики постмодерна -- против установления однополярного мира, против глобализации, то есть против всемирного потопа. Сражаясь за себя, сербы бились за человество, за возможность всем народам выбирать свой сосбвтенный исторический путь. А значит, они бились и за Европу, которая сама рано или поздно столкнется с американской доминацией, лишающей ее свободы и независимости -- ведь центр глобального мира располагается по ту сторону океана. И те европейцы, которые сегодня пляшут под дудку Вашингтона, будут выброшены на свалку истории так же как сербские коллаборационисты, идущие на все уступки, но не получающие ничего в обмен на свое предательство.

      Геополитика постмодерна ставит человечество в новые условия. Едва ли в процессе глобализации кто-то сумеет сохранить национальные государства -- так или иначе они уступят место новым интеграционным образованиям, «большим пространствам». Рано радуются косовары, хорваты, македонцы, словене или босняки -- то, что они получили, это временная химера: глобальный мир уже у их порога, и если они будут упорствовать также, как упорствовали до этого сербы, американская авиация быстро поставит точки над «I», хотя скорее всего этого и не понадобится -- коллаборационистские проамериканские элиты сделают все тихо и мирно, так что простые люди и не заметят, как их столь лелемая государственность будет упразднена. Если глобализм не будет остановлен, то все народы и культуры исчезнут в глобальном плавильном котле, которым будет править элита «золотого миллиарда» -- глобальные олигархи, американские фанатики «конца истории» и «рыночные воротила» и спекулянты с Уолл-стрит (такие как Сорос). Сербы первыми поняли, какой мир ждет их в будущем, и отдали своих лучших сыновей и дочерей, чтобы будущее было иным -- не таким, как его видят архитекторы глобализма.

      Вряд ли это является достаточным утешением, но я надеюсь, что сербским читателям этой книги по меньшей мере станет ясен глубинный смысл их национальной борьбы, осмысленный в планетарных геополитических и почти религиозных категориях, ведь создание однополярного мира в православном понимании есть ничто иное как приход царства антихриста. Этому царству поклонятся все народы. Сербы показали, что все, да не все. Есть такие народы, которые скорее умрут, чем примут на себя печать зверя.

     

     Императив нашей борьбы

     

      Кроме такой эсхатологической перспективы, надо оставить место и для оптимизма. Человеческая история, даже если у нее есть своя железная логика, всегда открыта длля свободы. Всегда человек может сказать чему угодно -- «да» или «нет». В любых обстоятельствах и при любом раскладе сил. Эта способность принять или отвергнуть -- составляет суть человеческого достоинства. В терминах геополитики постмодерна это значит, что каждый может сделать выбор между Сушей и Морем, между однополярным миром и многополярным миром. Этот выбор -- выбор духа, и никто и ничто не может его у нас отнять.

      Даже в самые темные времена и в периоды самых жестоких репрессий и гонений есть шанс на восстание, на протест, на борьбу с тем, что человек осознает как зло. Глобализации мы можем сказать «нет». И если это «нет» будет достаточно весомым для нас самих, если оно подчинит себе нашу жизнь и, может быть, нашу смерть, рано или поздно, ход истории можно изменить. Все это вопрос воли.

      Да, евразийство сейчас проигрывает. Да, сербское дело в плачевном состоянии, а сербский народ отчаялся и готов опустить руки после стольких лет поражений и неравной борьбы. Да, Россия фатально медлит с полноценным геополитическим пробуждением, вязнет в либерализме и глупых надеждах на интеграцию в мировую экономику. Но если искра евразийского сопротивления не угаснет, если среди сербов, русских, других народов мира -- как в Европе, так и в Азии, в Африке и Америке -- будет жить воля к свободе и справедливости, все в один момент может радикально измениться.

      Уже сегодня ясно, что глобальный финансовый кризис создаст много новых проблем. Возможно, крах мировой капиталистической системы -- это шанс для всех нас. Важно, чтобы остались те, кто способен этим шансом воспользоваться -- кто не сдался, не смирился с пораженим, не признал царство зверя, выходящего из Моря.

      У нас есть альтернатива. Это многополярный мир. Это диалог цивилизаций. Это великий труд созидания новых империй и новых культур. И даже если в центре все парализовано, все в сметении и недоумении, многое зависит от тех постовых, которых забыли на самом далеком рубеже, но которые продолжают выполнять свой долг -- ведь приказ об отступлении они не получили или, быть может, сделали вид, что не получили. Я имею в виду именно сербов, настоящих сербов, тех сербов, которых так глубоко и так сердечно любят все русские люди -- не важно, знают ли они хоть что-то об их культуре и истории, или нет.

      Нам надо продержаться еще совсем немного… И возможно мы еще застанем тот момент, когда Вавилон современной постмодернистской цивилизации рухнет, и ветер истории развеет его в пыль.

      В это верую!

     

     

     .