Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/20.3.2009/

Косово: катастрофа мирового масштаба



     

     Часто можно услышать, что геноцид сербов в Косово, Боснии и Хорватии является, конечно, катастрофо й, но региональной, локальной. Что он подобен резне хуту и тутси в Африке (чистому примеру локальной катастрофы). От этого один шаг до простого вывода: раз катастрофа локальна, региональна, то она нас не касается. В мире происходит много зла, таков уж этот мир, есть компетентные люди и организации, чтобы разбираться с катастрофами, зачем же нам соваться туда, где мы – посторонние?

      Все верно – в резню хуту и тутси я и сам не посоветовал бы соваться. Но Косово – это другое, это крах вестфальской системы международного права, это, по сути, ликвидация всей системы международного права, а такое ликвидаторство напрямую касается всех и каждого…


     

      Вот как писал о вестфальской системе Валерий Зорькин, председатель Конституционного суда РФ: «…государственный суверенитет остается основой конституционного строя большинства государств. … положения, закрепленные вестфальскими мирными договорами, остаются незыблемыми…верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти на территории государства, независимость в международном общении, обеспечение целостности и неприкосновенности территории ».

      Пункта 7 статьи 2 главы I Устава Организации Объединенных Наций провозглашает принцип невмешательства "во внутреннюю компетенцию любого государства". Сама ООН возникла и существует только благодаря воле суверенных государств, которые поставили цель не допускать впредь всемирных катастроф, подобных Второй мировой войне.

      ООН является наследницей многовековой Вестфальской политической системы международного права, в рамках которой сформировались и начали активно действовать первые межправительственные и международные неправительственные организации. Косовский прецедент – это самая серьезная и самая вероятная угроза существованию Вестфальской системы, а значит, и самих основ конституционного устройства суверенных государств.

      Новейшая история показывает: распад государства практически всегда сопряжен с актами массового насилия, ущемления прав граждан или даже геноцида. Что же способно предотвратить развал любых суверенных государств, реально защитить любой государственный суверенитет от сепаратизма и нарушений территориальной целостности? Ведущую роль здесь играют нормы международного права, сформулированные в процессе взаимодействия международного и внутригосударственного права в течении нескольких веков европейской цивилизации. Сторонами или субъектами международных договоров выступают только субъекты международного права, являющиеся носителями международных прав и обязанностей.

      Все эти нормы и правила разом, то есть само международное право растоптаны Косовским прецедентом! Не просто албанцы уничтожили сербов при поддержке НАТО; грубая, животная сила уничтожила международное право, и теперь все и каждый – независимо от национальности и места жительства – под чудовищной угрозой…

      Ликвидация государства Югославия является грубой ревизией итогов 1-ой мировой войны, по итогам которой сформировался Версальский мир. Югославия – важный элемент версальской системы, определившей во всемирно-юридическом смысле агрессоров, жертв и итоги 1-ой мировой войны. Отвергая существование Югославии, мы одновременно отвергаем, например, принадлежность Страсбурга Франции, независимость Венгрии от Вены и др., иначе говоря, ревизией Версальского Мира мы сталкиваем мир в неслыханный хаос. Условия версальской системы были выработаны на Парижской мирной конференции 1919-20 гг. Австро-Венгерская империя – очевидный и безусловный агрессор, разделялась (в качестве международного возмездия за агрессию) на Австрию, Венгрию и Чехословакию. Словения, Хорватия и Босния образовали Королевство сербов, хорватов и словенцев. Именно его позже назвали Югославией. Сербы были признаны жертвой наглой и ничем не спровоцированной агрессии, жертвами геноцида (первый геноцид сербского народа - корфинский исход). В то же время и хорваты, и бошняки, и словенцы, как граждане страны-агрессора несли по итогам мировой войны ответственность за агрессию и осуществление геноцида, были осуждены версальской системой – именно на этом основании и оказались подчиненными сербской короне.

      Далее: ликвидация государства Югославия является так же ещё более грубой ревизией итогов 2-ой мировой войны, иначе говоря, является реабилитацией геополитических инициатив гитлеризма и нацизма. В частности, реабилитацией хорватского гитлеризма, осуществившего второй геноцид сербского народа, в результате чего хорваты дважды замарали себя геноцидом. Важно отметить, что сербы не организовали ответного геноцида ни в период 1918-41 гг., ни в период 1945-90 гг., хотя чисто технически имели для этого все возможности. Поэтому ситуацию, когда при появлении благоприятных условий хорваты и албанцы организуют геноцид сербов, а сербы никогда не организуют никакого геноцида следует считать устойчивой тенденцией.

      Ялтинская (Крымская) конференция руководителей антифашистской коалиции и Потсдамские соглашения (завершившиеся подписанием общего акта от 1 августа 1945 г.) единодушно определили решения, касающиеся общей политики как в отношении фашистской Германии и её союзников так и в отношении жертв агрессии. Югославии было посвящено особое соглашение - наряду с решением об учреждении Организации Объединенных Наций. Решения Ялты и Потсдама определили политический облик мира на многие десятилетия. Великие державы, несмотря на различный социальный строй, имеющиеся разногласия, смогли успешно сотрудничать между собой, принимать согласованные решения в интересах мирного будущего всего человечества. Общепризнанно, что решения Ялты и Потсдама отражали жизненные интересы всех больших и малых народов мира.

      Прекращение существования Югославии, как субъекта международного права, бывшего участником около 16 тысяч международных договоров, в том числе по вопросам государственной территории и государственных границ, осуществлено с грубым нарушением принципов международного права, в которых сложились механизмы защиты законных прав и интересов государств.

      Это, прежде всего, Устав Организации Объединённых Наций от 26 июля 1945 г., Венская Конвенция о праве международных договоров 23 мая 1969 г., Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и содружества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г.

      Далее, это заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г., установивший принцип нерушимости границ в Европе, Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров от 22 августа 1978 г., Декларация о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств от 9 декабря 1981 г. и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (1983 г.)

      Факты свидетельствуют о том, что развалу Югославии способствовало вмешательство США и их союзников во внутренние дела страны. В ней активно действовала « пятая колонна» под маской «демократов».

      Ликвидация Югославии не может быть оправдана ссылками на принцип самоопределения народов и наций. Этот принцип является основным при решении проблем колониальных и зависимых народов, о которых говорится в гл. Ц-13 Устава ООН. В Декларации о принципах международного права от 24 октября 1970 г. указывается, что «территория колонии или другая несамоуправляющаяся территория имеет согласно Уставу Организации Объединенных Наций статус отдельный и отличный от статуса территории государства, управляющего ею; такой отдельный и отличный, согласно Уставу статус будет существовать до тех пор, пока народ данной колонии или несамоуправляющейся территории не осуществит своё право на самоопределении в соответствии с Уставом.

      Декларации о суверенитете (независимости) бывших республик СФРЮ, приведшие к нарушению территориальной целостности Югославии, находятся в грубом противоречии с принципами международного права как акты самопровозглашения.

      Неприкосновенность и целостность государственной территории является одним из основных принципов международного права. Принцип нерушимости государственных границ составляет одну из важнейших основ безопасности европейских народов и сформулирован в Заключительном акте совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Вот как это звучит официально: «Государства-участники считают, что их границы могут изменяться, в соответствии с международным правом, мирным путём и по договорённости... Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как границы всех государств в Европе... они будут, соответственно, воздерживаться также от любых требований или действий, направленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства - участника».

      Самопровозглашение субъектами СФРЮ - республиками независимости является актами захвата и узурпации территории субъекта международного права.

      Ни одна из сторон в любом таком договоре или международном соглашении, не зарегистрированных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не может ссылаться на такой договор или соглашение ни в одном из органов Организации Объединенных Наций (ст. 102 Устава ООН). Возникшие на территории Югославии государства не имеют легитимной основы своего существования, так как их появление противоречит нормам международного права.

     


Комментарии (1)