Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/3.3.2010/

Умер Момо Капор

В Военно-медицинской Академии 3 марта скончался великий сербский писатель, один из самых читаемых и переводимых авторов из Сербии. Художник, журналист Момчило Капор родился в 1937 г., а сразу после окончания Второй мировой войны переселился с семьей в Белград, где жил в течение всей жизни.

     

     Закончил факультет живописи в 1961 г. Белградской академии изящных искусств по классу профессора Неделька Гвозденовича. В 1975 г. издал свой первый роман "Фолиранте". Автор многочисленных документальных фильмов и телепередач. По его сценариям снято нсколько полнометражных фильмов ("Бадеми с оне стране смрти", "Банкет", "Валтер брани Сарајево", "Джоли Джокей", "Крај викенда").

     

     Его романы и повести были переведены на французский, немецкий, польский, чешский, болгарский, венгерский, словенский и шведский языки.

     

     В прошлом году, в Санкт-Петербургском издательстве «Скифия» вышла его книга на русском языке «Хроника потерянного города. Сараевская трилогия». В книге объединены три романа «сараевской серии»:

      Хранитель адреса

      Последний рейс на Сараево

      Хроника потерянного города

     

      Эти романы были написаны во время военных действия в Боснии, Герцеговине и Краине, где автор был военным корреспондентом, и состоят из причудливым образом переплетенных войны и мира, юмора и слез, любви и ненависти...

     

      «Линия огня — это линия жизни и смерти. Находясь на ней, человек получает самый важный урок в своей жизни — как справиться со страхом смерти. Как-то я проходил мимо танка, на котором было написано: СМЕРТЬ НЕ БОЛИТ! Говорят, что за мгновение перед смертью за одну единственную секунду в уме человека проносится вся его жизнь. Это идеальный роман, который каждый держит у себя в уме, но никто не может написать. На линии огня люди молчат, а слова редки и дороги. Не бойся свиста пули, не услышишь той, которая попадет в тебя…»

     

      Возмутительнее всего, что ни в одном из романов, рассказов и повестей Капора и близко не слышно той интонации, которую принято сегодня называть словечком «виктимная». Он не жалуется. Что угодно — рассказывает байки, смеётся, стискивает зубы, проклинает, молится, читает оттоманскую хронику или православный псалом — но только не выжимает слезу. Даже говоря о вещах, о которых, казалось бы, уже давно стало хорошим тоном рассказывать с позиции жертвы — а она при нынешней общеевропейской, да и общемировой, моде сулит немалую выгоду.


Комментарии (1)