Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/24.9.2010/

На учениях разбились два истребителя ВВС Хорватии



     

     В ходе учений хорватских ВВС и ПВО на военном полигоне "Eugen Kvaternik" на Слунье, в пяти километрах от Плашког 23 сентября в 12.50 разбились два самолета МиГ-21 с бортовыми номерами «108» и «120». Авария произошла в воздухе, на высоте около пяти тысяч метров. Обломки самолетов упали возле села Латин и на гору Хум. Оба пилота успешно катапультировались.

     

     


     

     В ходе учений, проводившихся на полигоне „Eugen Kvaternik“ с 20 по 23 сентября отрабатывались стрельба из авиапушки, ракетные и бомбовые удары по наземным целям самолетами МиГ-21 (с 21 по 23 сентября) и ракетные удары по тем же целям вертолетами Ми-171Ш (20 сентября). Самолеты применяли авиапушки калибра 23 мм, неуправляемые ракеты калибра 57 мм и учебные 250- килограммовые цементные авиабомбы.

     

     Первые два дня учений истребителей прошли без проблем, каждый день проводилось по три вылета четверкой МиГ-ов с различными экипажами. В последний, третий день учений полигон посетили представители командования Армии Хорватии и Министерства Обороны, решившие понаблюдать за учениями. Первый вылет прошел успешно, затем была проведена демонстрация возможностей вертолетов Ми-171Ш в операциях по медицинской транспортировке, а также поиску и спасению. После презентации последовал второй вылет МиГ-ов На первом заходе они нанесли бомбовый удар по мишеням, а со второго захода должны были пустить ракеты, однако, приглашенное на учения командование, включая командующего ВВС генерала Багарича, услышало по радио крики пилота одного из оставшихся МиГ-ов: «Прыгай, прыгай», два взрыва и увидело вдалеке густой дым.

     

     

     Официальное расследование причин аварии пока не завершено и причины произошедшего не объявлены, однако, как наиболее вероятная, рассматривается версия, согласно которой сорвавшийся фонарь или часть крыла одного самолета ударил в МиГ летевший сзади. Также как возможные варианты упоминаются столкновение самолетов в воздухе и даже «перестрелка» между истребителями.

     

     Так как обломки одного из истребителей оказались рассеяны по значительной площади, предполагается, что он развалился еще в воздухе, в пользу этой версии говорят и местные жители, слышавшие три взрыва.

     

     Пилоты Игор Трошель и Марьян Кудилик успешно катапультировались и после приземления на парашютах отзвонились командованию ВВС, один пилот позвонил сразу после посадки, а второй через 15 минут из-за чего в прессу первоначально просочились слухи о том, что судьба одного из пилотов неизвестна. Через 25 минут после аварии пилоты уже находились в спасательных вертолетах и в 14.30 прибыли в клиническую больницу в Дубраве.

     

     

     Журналисты, осадившие больницу, сообщают, что пилоты были доставлены на двух вертолетах, одного занесли на носилках в отделение абдоминальной хирургии, второй спокойно зашел в здание больницы с летным шлемом в руках. Как сообщили чуть позднее врачи, оба пилота отделались лишь небольшими ссадинами, переломов нет и здоровью летчиков ничего не угрожает, однако они были оставлены в больнице на одни сутки под наблюдение докторов в связи с перенесенным стрессом и отправились на домашнее лечение только в пятницу после полудня.

     

     


     Марьян Кудилик

     

     


     Игор Трошель

     

     Однако, от падения обломков самолетов пострадала 69-летняя крестьянка Мария Калипа, сербка по национальности, копавшая картошку неподалеку от того места, куда рухнули МиГ-и, осколки практически перерезали ей руку, она была доставлена в больницу в Огулине, где ей была проведена операция и, по словам докторов рука спасена и жизни пациентки ничто не угрожает.

     

     Территория вокруг места падения самолетов оцеплена военными и полицией, разбор обломков затрудняет то, что на этой территории могут оставаться мины, установленные во время недавней войны.

     

     

     На следующий день учения ВВС и ПВО на полигоне "Eugen Kvaternik" продолжились.

     

     До происшествия в составе ВВС и ПВО Хорватии было 12 самолетов МиГ-21, выпущенных с 1972 по 1980 годы, в 2003 году они были модернизованы за 10 миллионов долларов, планировалось, что они останутся в строю до 2013 года.

     

     


     

     

     Фото – Министерство Обороны Хорватии, airliners.net – Branko Cesljas