Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/27.11.2010/

Китайцы идут в Европу через Сербию



     

     Когда-то Сербия была ведущим производителем тракторов на Балканах, сейчас же она их импортирует.

     Трактора китайской марки «YTO» из цехов новисадской фабрики „Agrovojvodina mehanizacije“ отправляются на «завоевание» Европы. Первые трактора из Нови Сада «нулевой» серии ужи работают на полях в Сербии и Хорватии. Сейчас завершаются работы над первой серией из 100 тракторов, в разгаре работы над прототипом с мотором „evro 3“, который в будущем году отправится из Нови Сада к покупателям в странах ЕС.

     

     Китайские партнеры, как объясняет Драган Крстин, директор компании „Agrovojvodina mehanizacijа“ решил передать партнерам из Нови Сада производство и адаптацию для рынка ЕС, требующего мотор „evro 3“ и целый ряд элементов безопасности.

     

     «YTO» производит более 160 000 тракторов в год, - рассказывает Крстин, - Для них просто невыгодно самим заниматься адаптацией тракторов к стандартам ЕС и они передали эту работу нам, так как мы ближе к этому рынку и располагаем всей необходимой инфраструктурой чтобы качественно выполнить данную работу. Практически на рынке ЕС будут продаваться только трактора «YTO» из Нови Сада.

     Линия по сборке тракторов на фабрике в Нови Саде, как объясняет Крстин, показывая запчасти, поступающие из Китая, - а также по производству сербских запчастей, была построена всего за десять месяцев.

     

     Сейчас на этой линии собираются трактора мощностью в 45 лошадиных сил. Речь идет о модели «YTO 454» с четырьмя цилиндрами и полным комплектом оборудования для разнообразных работ. Каждый день с конвейера могут сходить по два трактора, но производство будет приспосабливаться к спросу. Сейчас на конвейере работает десять специалистов, а в фирме в целом занято 30 человек.

     

     - Трактор, который мы производим, имеет привод на все четыре колеса, просторную кабину с обогревом, все оборудование, а также гидроусиление, - перечисляет Крстин.

     

     - Большая часть запчастей пока поступает из Китая, но мы уже связались с десятком предприятий из Сербии и других стран, так что вскоре мы заменим многие детали китайского. В компании „Agrovojvodina mehanizacijа“, как рассказывает Крстин, планируют в ближайшие два года достичь уровня производства в 1000 тракторов в год – насколько спроектирована линия и тогда уже начать строительство новой фабрики, на которой будут собирать и более мощные трактора, разумеется с максимальным количеством запчастей сербского производства.

     

     Китайский трактор, собранный в Нови Саде, как объясняет Мирко Калкан, заместитель директора, сейчас стоит 8900 без НДС, но для покупателей, которые решат приобрести его до конца года, возможен беспроцентный кредит на пять лет.

     

     По нашим оценкам, модель с мотором „evro 3“ будет стоить на две тысячи евро дороже, - рассказывает Калкан.

     - И даже с этой, чуть большей ценой он будет почти в два раза дешевле подобных машин с других предприятий.