Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/1.6.2005/

Горан Брегович



     

      Уроженец Сараево Горан Брегович прожил непростую, но крайне насыщенную жизнь. Подарили ему ее мать - сербка и отец - хорват. Он прошел через занятия в консерватории (по классу скрипки), изучал философию и социологию, создал собственную группу, пережил войну в Югославии, получил всемирное признание...

      В 16 лет Горан Брегович создал свою первую группу - "The White Button", где выступал в роли композитора и гитариста. На вопрос о выборе инструмента Горан отшучивался: "Я выбрал гитару, поскольку гитаристы всегда пользуются популярностью у девушек". 15 лет творчества, кругосветных путешествий и миллионы автографов - от такого не то, что закружиться голова может, но и желание творить украдкой исчезнуть способно. Потому-то он и принял решение свернуть с тропы рок-идола и заняться чем-то более спокойным и душевным.

      Как ни крути, но в наши дни Брегович известен, прежде всего, как сочинитель (и исполнитель) музыки для кинофильмов. Так, музыка к фильмам Патриса Шейро ("Королева Марго") и Эмира Кустурицы ("Underground") сыграла не последнюю роль в завоевании ими "Золотых пальмовых ветвей" каннского кинофестиваля.

      Отдельной главой в жизни Бреговича стало знакомства с Кустурицей. Именно глава жюри последнего кинофорума в Каннах первым пригласил Горана в мир киноиндустрии. Вслед за саундтреком к фильму "Время цыган", последовали звуковые дорожки к таким работам Эмира Кустурицы, как "Сны Аризоны" [кстати, многие до сих пор заблуждаются, что песню "In death car" написал Игги Поп - он ее великолепно исполнил, но автор - Брегович], "Подполье", "Черная кошка, белый кот"...

      Именно благодаря Бреговичу и его огромной популярности балканская и цыганская музыка заняли свое место в европейской современной музыке. Его цыганский оркестр побывал на гастролях во всех столицах Западной и Восточной Европы. На концертах они выступали вместе с другими, преимущественно восточно-европейскими коллективами, исполняли произведения композитора на разных языках и в различных аранжировках. Результатом этой экспансии стала общеевропейская мода на балканскую фольклорную музыку, которая выразилась в проводимых во многих городах фестивалях цыганской музыки. Самый знаменитый из них проходил в мае 2000 года в престижнейшем лондонском концертном зале Барбикан. В течение месяца в Лондоне звучала цыганская музыка. А выступивший на этом фестивале "Свадебный и похоронный оркестр" заслужил самые восторженные отзывы как критиков, так и меломанов.

      В 2002-м году музыкант, аранжировщик, продюсер и просто неординарный человек Горан Брегович выпустил пластинку "Tales and Songs from Weddings and Funerals". Среди 15 треков нет скучных или неоригинальных мелодий: будь то свадебная песня народов Черногории или трагичный мотив похоронного ритуала где-то в Сербии - во всем чувствуется жизнь красивейших уголков старушки Европы. Фольклор столь близких нам (и территориально и духовно) соседей не может не увлекать, а благозвучие языков и слегка таинственных вокалов (а их несчетное количество на диске) способны соткать неподдельную картину, на которой уместна жизнь, как на свадьбах, так и на похоронах. Ведь и то и другое - неотъемлемые составляющие этой самой жизни.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      По материалам официального сайта Горана Бреговича, телеканала M1, Артерия

      www.goranbregovic.co.yu