Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/24.1.2011/

Хроники Румии



     

     Часть 1

     15 января

     И патриотические и проевропейские комментаторы в один голос утверждают, что тема церкви на Румии не сходит и не собирается сходить с первых страниц печатных и электронных изданий балканского региона. Один из прорежимных черногорских таблоидов разразился заголовком в духе Пьяде и Вукмановича - Темпо: «Неужели сербский поп сильнее государства?» (здесь же ими приведён портрет митрополита Амфилохия).

     

     В последние дни в лагере разрушителей появилась новая идея. Некие черногорские юристы Станко Марич и Благота Митрич предложили привлечь митрополита Амфилохия к уголовной ответственности. Повод – предупреждение об опасности, грозящей Сербской Церкви и народу со стороны Мехмеда Бардхи и его партии, которая, подобно творению Валерии Ильиничны Новодворской, именуется «Демократическим Союзом»; предупреждение это митрополит Амфилохий сделал ещё 6 января. Черногорские юристы со всем возможным жаром и пылом защищают невинность господина Бардхи и указывают на страшную угрозу бедным албанцам со стороны Митрополита. Правда, известно, что Бардхи в 2004 году одобрял убийство сербских стариков и детей во время погромов 17-21 марта, но эта досадная мелочь не может привлечь внимание достойных слуг черногорской Фемиды…

     

     Для нас же предупреждение Владыки весьма важно. В правительстве Черногории есть люди, готовые разрушить церковь на Румии даже ценой междоусобицы, однако время для работы большой бригады на вершине сейчас не подходящее. А вот боевик-одиночка с зарядом вполне может пробраться на гору и сейчас. Если мы учтём связи Бардхи в среде бывших боевиков УЧК и боснийских моджахедов, вероятность последнего сценария может быть оценена нами как достаточно высокая. Поэтому предупреждение Митрополита следует считать весьма своевременным.

     На минувшей неделе дал о себе знать некогда весьма известный черногорский политик Новак Килибарда. Он полностью поддержал вандальские намерения правительства, что заставило вспомнить замечание протоиерея Велибора Джомича о том, что господин Килибарда уже долгое время психически нездоров.

     Вообще все прорежимные СМИ Черногории изображают митрополита Амфилохия согласно тем же эскизам, с которых в своё время изображали Радована Караджича и Слободана Милошевича - т.е. как сосредоточение и воплощение абсолютного зла. Раздаются призывы немедленно отобрать у Церкви Острожский монастырь и передать его секте Дедеича.

     

     Слава Богу, что Владыка не робкого десятка. В своей проповеди на Сербский Новый Год он обличил новоизобретённую «чиргилицу», т.е. никогда не существовавший ранее, а ныне искусственно внедряемый «черногорский язык» (по фамилии Аднана Чиргича, одного из авторов грамматики этого языка). Митрополит напомнил, что все драгоценные творения черногорской литературы написаны на сербском языке кириллическими буквами, а сейчас в черногорских школах внедряется хорватская латиница, будто народ Черногории совсем лишён истории и подобен неким неграмотным туземцам.

     Комментатор «Радио Свободная Европа» с сербской фамилией Маркович (?) очень «миролюбиво» сравнил по этому поводу владыку с Пол Потом («Воджа Црквених Кмера»).

     

     Завершая эту главу Румийских Хроник, нельзя не сказать об одном предположении, которое мне ещё не приходилось встречать даже в патриотических СМИ. Дело в том, что в начале года Митрополит Амфилохий в одной из проповедей указал на вопиющую социальную несправедливость, царящую под властью тех, кто 20 лет назад выставлял себя защитниками трудящихся. Это указание созвучно словам иерархов Элладской Церкви, которая сейчас становится главной защитницей будущего всего греческого народа. Вот я и подумал – не является ли истерика черногорских властей местью за то, что Владыка сорвал с них маску?

     И последнее замечание. Толерантность и либерализм головного мозга, похоже, неизлечимы. Поэтому мы продолжаем следить за Румией.

     

     

     

      Хроники Румии 2

     19 января

     Спор вокруг судьбы румийской церкви разделил политические субъекты Черногории на два противоборствующих лагеря. В защиту святыни выступили «Новая Сербская демократия», «Демократическая Сербская партия» Ранко Кадича и «Социалистическая Народная партия». Представитель СНП в скупщине Подгорицы профессор Зоран Лакушич в интервью газете «Pobjeda» заметил, что нынешние власти Черногории не признают Церковь «многовековой институцией нашего народа».

     «Проблема состоит в том, - говорит доктор Лакушич, - что в новой системе ценностей нежелателен никакой, даже самый малый голос церкви как носителя народной совести… Церковь объединяет свой верный народ, что может глубоко влиять на современное общественное движение. Для власти это помеха».

     В защиту Троицкой церкви выступило и племенное Братство Васоевичей «Васо». Истинные патриоты Черногории напомнили властителям, что все те, кто рушил церкви в прошедшие эпохи, не приобрели ничего кроме проклятий со стороны потомства. Представитель Братства назвал церковь на Румии «Краеугольным камнем» Сербской Черногории.

     

     С другой стороны, Либеральная партия, известная своей проевропейской позицией, высказалась за немедленное разрушение храма.

     Председатель Черногорского Хельсинского комитета Слободан Франович обвинил митрополита в «ненавистнических речах», которые могут вызвать «циклы насилия и мести». Хельсинкский комитет можно поздравить с тем, что один из его участников солидаризовался с поклонниками фашистского поглавника «Независимой Черногории» Дрльевича…

     

     Между тем Чедомир Антич отмечает удивительное молчание официальных представителей Сербии по поводу сложившейся ситуации.

     18 января, накануне праздника Крещения Господня митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий встретился с премьер-министром Черногории Игорем Лукшичем. После её окончания митрополит заявил о том, что все епархии Сербской Православной Церкви на территории Черногории подвергаются самой серьёзной опасности за всю историю страны.

     Вечером того же дня стало известно о том, что прокурор Черногории Весна Йовичевич объявил о начале судебного разбирательства и о возможности открытия уголовного дела против митрополита Амфилохия по признакам состава преступления, предусмотренного 17 статьёй закона Республики Черногория «Об общественном порядке», т.е. по поводу так называемого разжигания ненависти к людям по этническому и религиозному признаку. Фанатики евроинтеграции уже требуют посадить митрополита Амфилохия на три года; между тем на антисербских форумах раздаются призывы лишить Сербскую Церковь и Православную Церковь в целом влияния на всё то, что касается христианских ценностей, что несколько похоже на лозунги иллюминатов начала XIX столетия. На страницах черногорской печати клеймят Сербскую Церковь как «недемократичную» и «кровожадную».

     

     Таким образом, можно утверждать, что атака на церковь в Черногории с каждым днём становится всё масштабнее.

     Не случайно в защиту церкви на Румии выступили представители организации «Молодёжь за Космет». Вершина Румии сейчас подобна косовскому рубежу.

     Не пора ли России сказать своё веское слово?

     Продолжение следует?

     

     


Комментарии (3)