Пожизненный президент бывшей СФРЮ Иосип Броз Тито впервые путешествовал на «Голубом поезде» в 1946 году, а решение о производстве нынешних вагонов было принято в 1956 году
Название он получил на заводе «Гоша», где его красили голубой краской, чтобы он отличался от остальных, обычно зеленых. На фото – кнопка для визова прислуги в спальне Тито
Здесь Тито спал
Личная ванная Йованки и Тито
Рабочий кабинет
Комната отдыха
Место дежурного адъютанта
Кондиционер. Роскошь, которая тогда была мало кому доступна, тем более в поезде
Официальный зал на 24 места
Под двумя «главными» местами для переговоров находились кнопки для вызова прислуги
Барная стойка и комната для игры в карты
Три оригинальных локомотива были построены в Германии, сейчас они в нерабочем состоянии
Фото - MONDO - Петар Стоянович