Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/30.3.2012/

Кому молиться пианисту?



     

     Хочу поделиться своей радостью. Моя дочь Лиза стала лауреатом международного конкурса пианистов в Сербии.

     

     В прошлом году она поступила в так называемую «10-летку», т.е. музыкальную школу при Консерватории, которая является в Петербурге кузницей музыкальных кадров. Будучи новичком в этой школе, она не потерялась среди остальных дарований, и ее педагог Любовь Львовна Рудова предложила ей послать заявку на престижный международный конкурс им. И. Баича в Сербию. Первичный отбор, который проходил в видеозаписи, она прошла успешно.

     

     Конкурс проходит в городе Нови Саде, который называют культурной столицей Сербии, своего рода "сербским Санкт-Петербургом". В нем участвовали представители более 30 стран разного возраста. От России в своей возрастной категории Елизавета была единственной. Она два месяца готовила программу, в которую вошли произведения Дебюсси, Вагнера и самого Исидора Баича, классика сербской музыки. На конкурс она полетала вместе со своим педагогом Любовь Львовной и матушкой Татьяной. В аэропорту, когда я провожал Лизу, она попросила меня хорошо помолиться – ведь это ее первый международный конкурс.

     Тут для меня возник один интересный вопрос, которым я как-то прежде никогда не задавался: а кому, собственно, молятся пианисты? Кто является их Небесным покровителем? Я спросил: «А кому же надо молиться за тебя?» Мы с Лизой напряженно задумались. Я предложил первый пришедший в голову вариант: «А может быть, Божией Матери «Троеручица»? Ведь у нее три руки на иконе». – «Да, точно!», - подхватила Лиза – «Часто, когда играешь сложные вещи, думаешь: вот бы третья рука не помешала! А у меня, кстати, это и так – любимая икона, висит над пианино». - «А еще кстати, эта икона – одна из самых почитаемых в Сербии, потому что она хранится в Сербском монастыре на Афоне».

     Конкурс проходил в три тура. В номинации «до 16 лет» выступало 23 участника. После первого прослушивания стало ясно, что подобрался очень сильный состав. Особенно всех поразил мальчик из Италии по имени Никола. Возникло волнение – до какого тура доберется Лиза. Первый тур проходил 14 марта. С учетом разницы времени в 3 часа, Лиза играла в 10 часов вечера по нашему времени. Она исполняла этюд И.Баича. В это самое время я в Петербурге усердно пел тропарь Божией Матери «Троеручице» и читал Ей коленопреклоненно молитвы. Спустя час пришла смс-ка, что Лиза прошла первый тур. Из 23 участников в ее группе осталось 16.

     

     После этого у Лизы было было три дня свободных. Она занималась каждый день, готовясь ко 2-му туру.

     Но у матушки было еще одно важное дело, что и побудило ее поехать вместе с Лизой. Дело в том, что ее дедушка воевал в Великую Отечественную Войну на территории Сербии, и здесь погиб в 1944 году. Его звали Григорий Михайлович Клубов. Сведения о его гибели удалось получить по запросу в Красный крест, из которого сообщили, что он погиб при освобождении Воеводины близ города Субботица и погребен там на воинском мемориале. Матушка обратилась за помощью к секретарю Сербского Патриарха, с которым я познакомился в 2008 году, когда мы привозили в Сербию в дар икону Божией Матери «Благодатное Небо». Он помог им с Лизой съездить в Субботицу и посетить воинский мемориал. Матушке дале и священника ,чтобы послужить панихиду. Узнав об этой истории, с ними поехал известный сербский фотограф Дарко Дозет.

     

     Но мемориал в Субботице оказался достаточно большим. Найти конкретное захоронение Григория Клубова после первого осмотра оказалось не так просто. Тем более, не было никакой гарантии, что вообще существует его отдельная могила. Поэтому, побродив с сербским батюшкой по кладбищу, панихиду послужили у центрального обелиска. После службы решили сделать снимок на память. Дарко стал искать ракурс, ходить среди могил и вдруг, остановившись у одной, неожиданно воскликнул: «Идите сюда! Тут лежит Клубов!». Когда матушка подошла к камню с именем своего деда, она не смогла сдержать слез, и поклонилась до земли. Все были поражены этим чудесным обретением. Ведь они могли уйти с кладбища, так и не увидев могилы. Надо сказать, что это обстоятельство сильно вдохновило Лизу. Она не ожидала найти своего прадедушку на Сербской земле.

     

     Второй тур проходил 18 марта, в воскресенье. Я за Лизу молился уже на Литургии, призывая помощь Богородицы "Троеручицы". Этот тур она также прошла успешно для нее. Выйти в первый тур - это был уже большой успех: Лиза вошла в пятерку сильнейших. В третий тур вышли тот самый итальянский мальчик, одна сербка, кореец, Лиза и еще кто-то.

     

     В последнем туре Лиза исполняла сложную пьесу Дебюсси. Это происходило в понедельник 19-го марта в Большом концертном зале Нови Сада. Я уже в третий раз за последние дни призывал на помощь Матерь Божию «Троеручицу».

     Конкурс есть конкурс, и страсти стали накаляться. Результаты были объявлены после перерыва на заключительном акте. Лиза получила сразу два диплома: она стала лауреатом конкурса, заняв третье место после итальянца и корейца, а также получила особый приз за лучшее исполнение произведения Дебюсси. К диплому была приложена даже небольшая сумма вознаграждения - первый гонорар Елизаветы.

     После этой истории мы с Лизой единодушно решили, что икона "Троеручица" действительно явлется покровительницей всех пианистов.

     

     http://otets-gennadiy.livejournal.com/112333.html#cutid1

     

     


     

     


     

     


     

     


     

     


     

     


     

     


     

     


     

     


     

     


     

     




Комментарии (3)