Наши мозги промывают, наши ценности уничтожают
С недавнего времени на телевидении показыают сериал «Сулейман Великолепный», вызвавший бурные споры между зрителями. Диапазон позиций очень широк - от восторга вплоть до отвращения. О чем на деле идет речь?
Анализ начну попутным замечанием про канал на котором сериал идет - «Первое сербское телевидение». Является ли он «Первым турецким телевиденим», как многие в интернете считают? Это, несомненно, преувеличенная оценка, но... Означает ли данное имя, что у сербов раньше не было телевидения? Является ли владелец канала сербом? Будь канал сербским, неужели не применял бы кириллицу? А какой вывод следует из того, что по этому каналу показывают? Следовательно: является ли данное имя ложным - судите сами...
Уроки из современности
Сначала, чтобы накалить страсти, устроили спектакль: зрителей призвали голосовать за один из предлагаемых (иностранных) сериалов. Какие тут яростные баталии разыгрались! А потом отдельные разузнали, что сериал уже давно купили... Значит, все это является бурей в стакане воды, рекламным трюком! Кроме того, народу бросили кость, чтобы за нее грызться, а тем временем важные делишки обделываются! Ловко, ничего не скажешь!
На сайте данного телеканала указано, что «сериал вызвал противоречивые отклики в исламском мире, так как Сулейман представлен безнравственным человеком, не уважающим людей и склонным к личным удовольствиям». Да ладно, какой из султанов не был таким? Мусульмане на деле возмущались из-за того, что главным действующим лицом стала славянка, из-за которой султан пренебрег гаремом, имел с нею более одного положенного ребенка, даже женился на ней! Зато нам предоставили возможность лицезреть турецкое разглагольствование о том как славянская стерва уламывает спесивого но податливого слабака, попутно отметая любого, кто попадется на ее пути. И все это в европейских платьях - нигде нет шаровар, чадры, паранджи... Любопытно, а в Турции показывали наш фильм «Косовская битва»? Или «Банович Страхиня»? А что было бы, если бы сняли сериал о каком-то ином султане? Ибо венецианский посол из XVI века Марино Санутто записал, что Сулеймана „отличало и то обстоятельство что, в отличие от отца и многих других султанов, не имел склонности к педерастии“.
Спрашивается, если уж любовь Сулеймана и Роксоланы так интересна нашим зрителям, почему тогда не купили украинский сериал (даже, несомненно, дешевле!) «Роксолана - пленница султана», говорящий именно об их любви? Да и актеры красивее (см. фото)! Любой желающий, и понимающий русский язык, пусть сам в этом убедится:
http://serialu.net/roksolana-nastunya/. К тому же, это стало бы редкой возможностью услышать славянский язык... что, похоже, не является «политкорректным». (К данному выводу прихожу и потому, что российский фильм «Сибирский цирюльник» в одном кинотеатре шел... на французском!?)
Подобный наплыв турецких сериалов в нашем «Сирбистане» бросает совсем определенный свет на заявления министра иностранных дел Турции Ахмета Давутоглу: «Мы хотим новый балканский регион, зиждущийся на культурной гегемониии. Таким были оттоманские Балканы. Мы эти Балканы возобновим... Оттоманские столетия на Балканах были успешными временами и теперь их нужно восстановить... Турция - ваше надежное убежище, ваше отечество». Пусть немного подумают об этом те, кто в интернете пишет: «не вижу, почему бы нам не смотреть немного на историю из их угла, ведь, господь с вами, не нападут же они на нас снова!» А современные войны по иному ведутся... поэтому имеют иное название: сетецентричные войны. Об этом можно читать в книге Александра Дугина «Геополитика постмодерна».
Неужели никто кроме турок не снимает сериалы на исторические темы? Неужели существуют лишь южноамериканские да испанские сериалы? Почему на телевидении нет ничего, что для нас является более близким? Снимали ли чехи хоть что-нибудь после превосходного сериала «Больница на окраине города» (1977-1981), или только обучали наших режиссеров? Есть ли вообще телевидение у болгар? Уж и не говоря о русских... У нас так мало показывали: сериал «Княжна Анастасия», причем вероятнее всего переведенный с ААА (английско-американско-австралийского). Потом: «Адъютанты любви». Из современных: «Бригада» про ужасы российского переходного периода, и теперь «Тайный знак», о котором никакого отклика в интернете нет... Пожалуй, вот и все. Более того, слышу, что идут баталии из-за попытки и сам русский язык исключить из школьных программ...
Наконец, можно ожидать, что и мы «сами с усами»... «Черный Груя», говорите? Мне было противно смотреть карикатуру на Вождя Карагеоргия, который и головой заплатил за то, что боролся за наше освобождение от турецкого ига! Это похоже на Королевича Марко в рекламе (иностранного) банка. Если уж я вынуждена терпеть издевательство над славными личностями нашего прошлого, хотя бы не буду это смотреть! То же самое можно сказать и про наши современные фильмы вообще. Есть ли во всех них вместе взятых хоть один нормальный человек? А какую цель преследует все это переливание из пустого в порожнее? В чем загвоздка? Со всех сторон нам вдалбливают в голову, что мы хуже всех, и что совсем правы те (иностранные и наши), изо всех сил старающиеся (конечно же, совсем бескорыстно) заставить нас принять «европейские ценности», попутно навязывая нам ложную ответственность за наше мнимое «мрачное прошлое», которое мы должны «осознать» и «поставить крест» на нем. Неужели мы - единственный народ в мире, не имеющий ничего хорошего в своем прошлом? Тут-то и кроется ответ на многие вопросы, заданные в интернете, например: «почему не сделают отечественный сериал, скажем, про царя Душана Сильного»? Что же касается тех пресловутых «ценностей», спрашивается: охватывают ли они и «гуманитарные бомбардировки»? А упорно замалчиваемую торговлю человеческими органами?..
Уроки из прошлого
Сериал «Сулейман Великолепный» показывает исторические события из турецкого угла. Следовательно, в нем мы имеем возможность лицезреть венгерского короля Лайоша II, погибшего в двадцатилетнем возрасте, в виде пожилого толстяка. Зато верно представлен оскопленный Сумбуль-ага (кто бы это лучше турок сумел?)... Только - что-то я не видала негров-великанов как стражей (евнухи, такие слабенькие и женоподобные, для охраны не годятся). Почему негров? Да потому чтобы, если какая-нибудь рабыня родит негритенка, сразу было ясно, что он не султанский отпрыск, после чего - ясное дело: в мешок да в море! На деле, то же наказание следовало и за нарушения поменьше... Нам поучительно узнать и про шелковый шнур, сажание на кол, братоубийство, дань кровью, перемену вероисповедания, тефтиш (те, у кого крепкие нервы, могут его увидеть в фильме «Рой» Мичи Поповича)... Зачем? Затем, чтобы больше уважать своих героических предков, мужественно и стойко боровшихся против всего этого, желая лучшей участи для своих потомков.
Любопытно, до сих пор никто ни словом не обмолвился о сербах... Даже после взятия Белграда, воспринятого одним зрителем следующим образом: «Хотя в сериале показано, что османы так сказать дружески гуляя вошли в Белград, а ихний султан Сулейман любезно покалякал с кучкой пленных, объясняя им, что он приходит с миром, история говорит совсем иначе! В книге Сулейман и Роксолана сербского историка и академика Сербской академии наук и искусств Радована Самарджича говорится о том, что османский поход на Белград был крупнейшим из всех до тех пор. 'Все меры в отношении сербов, которые Сулейман, ожидая падение Белграда, одну за другой придумывал и сразу же осуществлял, были чрезвычайно жестокими', пишет Самарджич. Оставшись без обещанной помощи венгров, несколько сербских отрядов (около 900 человек) погибло под крепостными стенами Калемегдана».
А для тех, кто все еще считает, что Белград защищали только венгры (хотя турки наш город называют не Фехервар, а Белград), еще немного исторической истины: «Отряды Ахмед-паши попытались 16 августа дерзкими штурмами на крепость прорвать оборону. Ахмед-паша своих воинов взбадрывал солгав им, что в этот день Видовдан, день сербского поражения в Косове. Йованка Калич, сербский историк и академик, на основании этого приходит к выводу, что Ахмед-паша главными врагами в крепости считал сербов, так как бессмысленно сербским праздником взбадрывать своих воинов на борьбу против венгров... После сдачи города вегров отпустили, а сербов увели в рабство в Царьград... Сербские семьи около 10 сентября отправились из Белграда. С разрешения турок они с собой взяли свои святыни: мощи святой Параскевы Пятницы, мощи царицы Феофании и икону Богородицы. Данные святыни выкупил тогдашний патриарх, так как султан грозился уничтожить их». Сегодня о сербах в Царьграде напоминает Белградский лес (Белград ормани), популярное место загородных прогулок, где когда-то находилась Белград махала (окраинный квартал), куда переселили жителей Белграда. Их обязанностью было обслуживание византийского водопровода, так как эта система была подобной той в тогдашнем Белграде, которая безукоризненно работала. Следует упомянуть и Белградские ворота в юго-западной части крепостных стен, недалеко от Еди-башни, семиугольной башни - конечного пункта Царьградского тракта.
Также, сербский язык и сам Сулейман знал (как и Мехмед II). Вы будете смеяться, читая в Википедии на боснийском (!?) языке следующее: «Мехмед II знал семь языков (включая турецкий, греческий, иудейский, арабский, персидский и латинский)». А ну-ка угадайте что за седьмой язык? Подумайте: столько виляния лишь бы избежать слово «сербский»! А по-сербски и кириллицей написан даже мирный договор между султаном Баязидом II и венгерским королем Ладиславом из 1498 года! Сохранились и сербские письма мусульманских сановников к царю Фердинанду Австрийскому. И сам султан Баязид II три-четыре раза писал по-сербски герцеговинскому санджак-бегу. Павел Явиус в своей записке о Турции, написанной в 1531 г. для Карла V, указал, что в Турецком царстве, после турецкого, как языка на котором султан говорит, и арабского, на котором Коран написан, величайшую важность имеет язык славянский, на котором и янычаре говорят.
Важная историческая деталь
А что меня в сериале восхитило, и из-за чего все это пишу? Советую всем, кто смотрит сериал, обратить внимание на сцены, в которых какой-либо иностранец появляется перед султаном. Двое верзил его подводят, держа его каждый за одну руку, стоят все время рядом с ним, и таким же образом выводят его. А знаете почему? Такой страх на них Милош Обилич нагнал!
Этим подтверждено то, что Мавро Орбини написал в книге Славянское царство, опубликованной в 1601 г. в Пезаро: «Посему с того времени... у турок вошло в закон, что всякого, приходящего целовать руку у их государя, двое телохранителей держат за руки, чтобы он не мог нанести какого-либо вреда его персоне, как Милош - Мураду». Мавро Орбини также указывает, что над могилой, где похоронены внутренности Мурада, повешена отрезанная рука Милоша (та, которой он убил султана), окованная серебром. «В этом месте было вскрыто тело Мурада и погребены извлеченные оттуда внутренности. Посему и поныне там можно увидеть башню, называемую могилой или пирамидой Мурада. Тело его было затем перевезено... в Бурсу и положено в мавзолее его предков, который расположен неподалеку от бань Бурсы. В память там была прикреплена рука Милоша, окованная серебром».
Другой Милош, М. С. Милоевич, в труде «Путевые заметки о части настоящей - старой - Сербии» (1872) написал: «Рядом с внутренностями Мурада похоронен Милош Обилич; правая рука его, окованная серебром, постоянно находилась на гробу Мурада... потом ее перевезли в Бурсу, где и поныне лежит на могиле Мурада».
Да будет ведомо всем: Мурад I - единственный султан павший не от турецкой руки за всю пятивековую историю Оттоманского царства. Поэтому Милош Обилич глубоко врезался туркам в историческую память, так что и по сей день в Эски-серале (старом дворце) дворцового комплекса-музея Топкапи хранят его оружие и узду его боевого коня.
Кстати, о слове „пятивековый“: постоянно слышим (читаем) про 500 лет турецкого ига. А так ли это? Подумайте сами: Падение города Смедерево в 1459 г. является концом сербского средневекового государства. А так называемое Первое восстание сербы подняли в 1804 году. Почему так называемое? Потому, что и до него имели место восстания. Так что гуслярь Филипп Вишнич с полным правом сделал вывод: „Сербия усмириться не может!“
Вывод
И что следует из всего сказанного? Гора родила мышь? На волка только слава, а овец таскает Савва? Искусственно вызванное желание удовлетворяют посредственным сериалом, которым подсовывают чуждые и далекие нам ценности, при этом настойчиво очерняя и оплевывая наши собственные. Зрители, сурово отсеченные от большинства содержательного и ценного (скудный выбор между всякими „реалити“, „сурвивор“, викторинами, иностранными мыльными операми и отечественной дрянью), на ковре-самолете пульта дистанционного управления слоняются по виртуальному миру вдалеке от того, что с нами происходит здесь и сейчас, после чего не смогут уяснить для себя что им следует делать в собственной жизни, бессильно подчиняясь навязанным гуру. И некому больше поднять голос против стольких телебастилий... А весь этот сказ является очевидным примером технологии господства путем манипуляции сознанием, подробно описанной Сергеем Кара-Мурзой в одноименной книге.
Очнемся ли мы в один прекрасный день из одури и, наподобие старика из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке, снова окажемся у разбитого корыта - без работы, государства, будущего? Раз уж я упомянула эту сказку - смотрели ли вы когда-либо российский мультфильм, снятый по ней? А вы вообще смотрели какой-нибудь российский мультфильм? И можете ли вообще смотреть современные мультики, которые телевидение показывает нашим детям?
Не знаю как обстоят дела с мусульманским дженетом, но вместо нас задался вопросом Негош: «С чем же предстану перед Милошем»? Ну, как мы посмотрим предкам в глаза? Чего только с нами исподтишка не вытворяют пока мы глазеем как тягаются Хуррем и Махидевран?
Книги «Манипуляция сознанием» Сергея Кара-Мурзы (718 страниц, 950 динар) и «Геополитика постмодерна. Времена новых империй. Очерки геополитики XXI века» Александра Дугина (302 страницы, 600 динар) можно заказать у Петра Росича, телефон: 064/92-58-932
Источник: СЕРБСКО-РУССКИЙ ГОЛОС № 7