Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/24.2.2014/

Память битвы на реке Сить

     

Русская земля. Река Сить. Храмы, храмы жестоко изуродованные

     

воинствующими безбожниками. Стоят забытые, полуразрушенные деревни.

     

Течет река ,жизнь идет своим ходом, умеренно, бедно, как и в большинстве

     

провинций и только величественные курганы, напоминают нам о событии,

     

которое завершило существование нашей древней Родины,- Владимирской Руси.

     

 

     

В начале марта 1238 года, 50-ти тысячный корпус татарского полководца

     

Бурундая, был направлен ханом Батыем для уничтожения войска Великого князя

     

Владимирского, Георгия Всеволодовича. Трехтысячный отряд воеводы Дорожа, прикрыв отход беженцев, насмерть встал в верховьях реки Сить,у местечка Божонки.

     

Головной тумен степняков не смог уничтожить

     

русских витязей и план полного окружения объединенных Владимирских

     

войск был сорван.Батыю пришлось перебросить основные войска, штурмовавшие Торжок. Силы были не равны, Дорож с десятком дружинников, ушел от татар, принес весть, что враг уже близко. Великий князь повелел строить полки.........

     

. Сеча была зла и велика.Мужественно билась Владимирская дружина и пропустила монголов только по своим трупам.Сам Великий князь погиб в бою,он был обезглавлен.

     

Пришло время вступить в бой дружинам князей Святослава Юрьевского,Всеволода Ярославского, Владимира Углического и Василько Ростовского.Не выдержав натиска татар,они уходили в низовья Сити,за приготовленные заранее засеки,но

     

были окружены и там,где река делает крутой поворот и похожа на подкову,возле села Семеновского и Покровского,приняли свой последний бой.

     

Русичи сражались храбро. Придворный историк хана Батыя,

     

писал о последних часах сражения:" Я видел ужасную битву в свирепый мороз,

     

я видел как десятки тысяч полных ненависти татар, напали на несколько

     

тысяч русских воинов. Никто из них не сдался в плен. Они резались

     

мечами, отбивались топорами, с отчаянием и отвагой, как только могут отбиваться волки, окруженные охотниками, до последнего дыхания.......Я видел это и не умер и все еще живу."

     

Брат великого князя,-Святослав Юрьевский и его племянник Владимир Углический,смогли с малыми дружинами выйти из окружения,а князь Всеволод Ярославский,пропал без вести.

     

Василько Ростовский,нарубивший множество татар,раненный,был взят в плен.Изумленный Батый,предложил ему службу,но благородный воин отверг предложение врага и был замучен через два дня в Шеренском лесу.Стоит признать,что не все русские князья,следовали примеру Василька.

     

Отдельные стычки, происходили еще несколько дней и, не дойдя до Новгорода 100 километров,Батый остановился.

     

Не разлив рек,а великое мужество и самопожертвование русских полков,послужило спасением Великому Новгороду,а город Козельск ,мог обороняться семь недель.

     

Погибла элита Святой Руси, - люди,которые предпочли честную смерть,

     

позорной жизни.Это потом русские князья будут целовать татарские сапоги

     

и подставлять свои спины,под татарские плети,но они уже этого не увидят.

     

Слава героям и не их вина,что враг оказался сильней,они сделали все что могли.Мертвые сраму не имут....

     

Пройдет еще почти 300 лет и немецкий посол в Московии, Сигизмунд

     

Герберштейн в своих записках поставит князей Георгия и Василько по

     

подвигам в один ряд с их прадедом - Владимиром Мономахом. И уже при

     

Иване Грозном они будут причислены к лику святых.

     

Николай Тележкин,местный краевед,-сказал замечательные слова:

     

"Двое святых,просияли на реке Сить,мы их знаем – это князь Георгий и князь Василько,но есть еще тысячи неизвестных, погибших "за други своя",они тоже святые и воду из Сити можно пить, как святую,потому что она омывает мощи этих людей"

     

Почти восемьсот лет прошло со дня битвы на реке Сить. Лежат в земле

     

кости наших далеких предков и мы не должны забывать об этом, потому что

     

мы живем на этой земле и в нас течет их кровь.

     

Сегодня,битва увековечена в названиях поселений края:

     

- Станилово-место,где стоял станом великий князь.

     

- Юрьевское-место гибели великого князя.

     

- Могильцы-место захоронений русских воинов.

     

- Рубцово - там где рубились русичи с татарами.

     

- Раково(Роково)- место,где разъяренные татары,добивали раненных.Над захоронениями стоит маленькая часовенка.

     

- Красное - от крови снег в округе,стал красным.

     

- Жарки - там,где бой был жарким.

     

- Бабья гора - там,где были убиты,последние защитники Святой Руси,-женщины и дети.

     

- Плотища – место,где лед реки не выдержал количества сражавшихся и участники битвы,своими телами,образовали плотину, а кровавая жижа растеклась по округе.

     

- Судбища - место,где нашли покой последние дружинники князя,два кургана видны на противоположном

     

берегу реки.

     

-Брейтово - (брей того),так татары пополняли свои войска.

     

 

     

" 17 февраля Русская Православная Церковь,почитает благоверного князя Георгия,

     

правнука Владимира Маномаха,внука Юрия Долгорукого и сына Всеволода Большое Гнездо.

     

17 марта Василька Ростовского,племянника Великого князя Георгия Всеволодовича.

     

 

     

В 1389 году, другой славянский народ,- сербы,выйдут на Косово поле,против турок,что бы повторить судьбу русских витязей.

     

Что такое Косово поле,для серба?Много,-это не сказать ничего.Косово поле,формирует национальное самосознание братьев славян.В день Косовской битвы «Видовдан»,тысячи сербов,пересекают границу,уже независимого Косова,что бы поклониться царю Лазарю , воеводе Милошу Обиличу,другим героям.

     

 

     

Так вот Сить – это русское Косово поле.

     

 

     

Одна жительница поселка Брейтово,поехала в Троице-Сергиевую лавру.Возле Троицкого собора,к ней подошел "странный" человек и сказал:

     

- Вы приехали одному святому помолиться,а у вас там тысячи...........

     

В наше время,когда коренное население России, погрязло в нужде и страстях,как никогда становятся актуальными слова Петра Аркадьевича Столыпина:

     

- Народ,у которого нет национального самосознания,- есть навоз,на котором произрастают другие народы.