Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/19.3.2014/

Mузей автомобилей

Mузей автомобилей в Белграде открыт в 1994 году силами Мэрии города, которая обеспечила помещение, и страстного коллекционера, владельца коллекции почти в сто олдтаймеров, драматурга и режиссера Братислава-Брацы Петковича. Его желанием было сохранить воспоминание о том времени, когда автомобиль был мечтой и символом социального статуса.

     

     

В Mузее автомобилей представлено все то, что происходило в Белграде за последние сто лет. Это панорама транспорта и автомобилизма, а самым старым экспонатом является французский трицикл «Маро-Гардон», выпущенный в 1897 году. Первым в Сербии приобрел автомобиль торговец Божа Радулович, который так и не осмелился сесть за руль. Он заказал машину в Австрии, она доставлена в Белград поездом в сопровождении заводского водителя 3 апреля 1903 года. Божа нанял шофером известного Срету Костича, фотоцинкографа. Выбор упал на него из-за профессии, владение которой предполагало уверенную руку, что было гарантией отсутствия пристрастия к алкоголю. Он вскоре основал первую частную автошколу, а также и белградское Общество водителей. В Музее хранятся его водительские права. В мире мало музеев, которые могут похвастаться, что у них есть первые водительские права, выданные в стране, тем более, что принадлежат они и первом водителю у нас.

     

     

Mузей автомобилей в Белграде является уникальным, так как все его экспонаты в технически исправном состоянии. Здесь есть редкая модель амфибии «Порше», немецкой военной машины, которая выпущена в 1943 году для использования в боевых действиях против России во Второй мировой войне. В следующем году эта амфибия вместе с Красной армией по Дунаю приплыла в Сербию, а много лет спустя Браца Петкович купил ее на складе вышедшего из употребления военного снаряжения.

     

     

В Музее находится не только коллекция автомобилей, но и все, что касается автомобилизма – от инструментов для ремонта до дополнительного оборудования и приборов. В музее хранится и немалая коллекция макетов, потому что невозможно иметь все автомобили. В нынешней экспозиции, которая часто меняется, около 40 олдтаймеров. Владелец музея мечтает включить в коллекцию Бугатти 35 Б, один из лучших спортивных автомобилей выпущенных когда-либо, а может быть и Бугатти модели 51, на которой Бошко Миленкович участвовал в Гран-при Югославии вокруг Калемегдана в 1939 году в Белграде.

     

     

Музей автомобилей в Белграде наверняка один из многих в мире, но уникален он не только по тому, что все автомобили в нем в технически исправном состоянии, но и по тому, что здание, в котором он находится, памятник культуры. Это первый современный гараж на Балканах. Он построен в 1929 году по проекту русского архитектора Валерия Сташевского в соответствии с требованиями гаражной техники того времени. И здание, и Музей под охраной государства, а часть музейной площади из-за исключительной акустики Браца Петкович преобразовал в камерную сцену – театр «Современный гараж». Первый спектакль, поставленный здесь, назывался «Гран-при». Он создан на основании аутентичной документации и личных вещей Лазаря Радича, бывшего арендатора этого гаража, спортсмена и автогонщика, который в 1939 году участвовал в единственных гонках формулы 1, которые когда-либо состоялись в Белграде. В Музее автомобилей хранится БМВ, на котором Радич участвовал в автогонке.

http://voiceofserbia.org