Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/29.5.2014/

Сербский мерак или привет братушки! Часть 2 – Планирование маршрута по Сербии

И так выбор был сделан – Сербия и только Сербия! Для основательной подготовки мы сели за поиск нужной нам информации о стране. К сожалению в интернете не так много отчетов и практичной информации о Сербии, крупицы реально полезных знаний в виде динамических ссылок будут приведены в этом отчете. Самые актуальные и полезные источники, которые мы нашли сами или нам рекомендовали местные жители.

     

Что стоит прочесть перед планированием поездки в Сербию?

     

Мы не видели эту ссылку до поездки, нашли ее только уже в пути, но крайне рекомендуем всем тем, кто только планирует свой маршрут и думает, насколько Сербия правильный выбор? -https://groups.google.com/forum/#!msg/eralash/zjmboSh8eXA/RuKZhukS19oJ

     

Все написанное подтверждено и нашим опытом. Особое внимание на пункт 10 – локальное сербское слово «мерак», которое стало символом и настроением всей поездки. Вот одно из определений: «Мерак (сербский) — умение получать радость и наслаждение от простых вещей, вроде яблока, сорванного с ветки, или кофе по утрам.»

     

Уже только ради этого ощущения, осознания стоит немедленно начать планировать посещение Сербии как можно раньше. Не упустите возможность понять ее жителей и, безусловно, влюбиться в эту страну. Ну и конечно перед поездкой познакомьтесь с историей этой гордой страны и ее народа. Думаю, для многих будет откровением, что наши единые славянские корни не ограничиваются только братскими Белоруссией, Украиной, странами Восточной Европы, но и уходят вглубь Балканского полуострова, где издревле живут южные славяне, наши братья по крови и вере. История становления православия в Сербии, ее связь с Византией, также стоит того, чтобы уделить ей внимание.
Сербы религиозны, но не фанатичны, а сербская православная церковь очень проста и демократична, но об этом позже. В истории Сербии масса интересных фактов и параллелей: битва на Косовом поле и захват страны Османской империей, роль добровольцев из России в освобождении Сербии, конечно, сербский след в начале первой мировой войны, массовая миграция белого движения в эту родную страну, создание Русского общевоинского союза, вторая мировая война и военные действия на Балканах Русского корпуса и, конечно, новейшая история – падение красного режима Тито, развал Югославии по аналогии с СССР, и конечно кровоточащая рана Косово. Сейчас Сербия в 2 шагах от вступления в ЕС (Европейски союз), только вот мнение об этом сербов очень неоднозначно...

     

Россию и Сербию сковывают вместе века истории. Уже от нас зависит, будет ли у нас одно единое будущее.

     

Но хватит истории, давайте вернемся к поездке.

     

     

Википедия:

     

Православие в Сербии - 

     

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%B8

     

Битва на Косовом поле -

     

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5_(1389)

     

Русский общевоинский союз -

     

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7
Русский корпус -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA

     

     

Полезные ссылки при подготовке к поездке:

     

Карту Белграда для ноутбука можно скачать на www.infograd.rs

     

Удобная карта Сербии - http://www.serbiamap.net

     

http://hiroki-taii.livejournal.com/8086.html#RulesPolice - вводная часть ПДД и т.п.

     

http://www.srbija.travel/destinacije/52-vikenda-u-srbiji/uzice-pozega-kosjeric/ - туристическая организация Сербии.

     

http://voiceofserbia.org/serbia-ru/ - полезная информация по Сербии

     

http://www.srbija.ru/srbija/dost – достопримечательности Сербии.

     

Машина – самый удобный вид транспорта на Балканах, позволяющий смотреть то, что хочешь, максимально быстро и маневренно. Планированию передвижений на машине стоит уделить несколько срок, осветим моменты, которые не смогли найти в интернете:

     

     

Навигатор – для нас это был один из ключевых вопросов. При большом выборе вариантов, получить надежное подтверждение, что карта Сербии актуальная и надежная, мы так и не смогли. В итоге, скачали несколько: карту на ноутбук, а на телефон купили платный  iGO по Восточной Европе в App Store примерно за 1300 руб. Что важно, он работает без интернета (т.е. за его использование за границей с нас никаких денег с телефона не сняли). В целом iGO полностью себя оправдал: всегда он выводил нас к нужному месту – были мелкие моменты, когда не находился номер дома в какой-то из деревень, но погрешность на несколько сот метров нам никогда не мешала. На помощь приходили коммуникативные навыки и смесь общения на пальцах с миксом языков в разговорах с местным населением.

     

Дороги в Сербии в целом все в порядке. В особо отдаленных местах, заповедниках, горах бывали разбитые участки, но это явление довольно редкое. По сравнению с российскими дорогами, по Сербии можно ездить не переживая. Есть платная дорога – основной участок от границы с Венгрией у сербской Суботицы идет на юг в сторону сербского же Ниша. По возможности можно и нужно пользоваться этой магистралью, время экономится значительно. По автобану все гонят с приличной скоростью, сильно превышая скоростной режим – это в порядке вещей. Какой Серб не любит быстрой езды?

     

Сербы предпочитают быструю езду не только на магистралях, обычные дороги наполнены местными гонщиками. Если Вы новичок и не привыкли к серпантину, зигзагообразной горной дороге, стоит взвесить все за и против поездки на машине. Бешеный темперамент, постоянные повороты – это для сербов норма. Нашу легковушку с легкостью обходили фуры на однополосной дороге в тех местах, где я бы в любом случае на обгон пойти не решился бы. Хотя нас «черепахами» вряд ли назовешь, в нашем случае мы также довольно часто прибавляли скорость, находясь в потоке на ровных участках.

     

Вообще передвижение по серпантину довольно выматывает, ограждения на склонах есть только на оживленных трассах. Приходилось «держать ухо востро», поэтому ничуть не пожалели о нашем решении ограничивать свои ежедневные передвижения 300-ми км (см. первую часть отчета).

     

     

За бензин можно не переживать – практически на всех заправках он не отличается по цене и повсеместно адекватного качества. Единственное к чему стоит себя готовить – эта цена. Топливо в Сербии по сравнению с Россией крайне дорого. Но тут уже без вариантов.

     

Платные парковки только в центре крупных городов. В Белграде, Нови-Саде, Суботице, Нише мы бесплатно ставили машины на паркинги хозяев гостиниц и апартаментов, где мы жили. Ни разу никаких проблем не было.

     

Автомобиль нами был забронирован в одной их международных контор заранее. Легковушка seat Ibiza обошлась нам на 15 дней в примерно 500 евро. Машину брали прямо в аэропорту с прицелом на то, чтобы прямо с трапа самолета начать наше путешествие.

     

Маршрут. А поездка предстояла насыщенная. Прочтя десятки отзывов о Сербии, поговорив со многими нашими соотечественниками, перебравшимися жить в эту страну, мы, наконец, составили итоговый маршрут. Казалось бы, невыполнимая задача проехать Сербию вдоль и поперек за 2 недели, посмотреть все места "must see" была решена.

     

Следуя проверенной годами традиции, помочь в его корректировке и дополнении мы попросили опытных путешественников, разместив составленный маршрут в сообществах живого журнала.

     

Идеальный маршрут по Сербии:

     

на ru_travel - http://ru-travel.livejournal.com/23946012.html

     

в сообществе любителей Балкан - http://volimo-balkan.livejournal.com/331872.html

     

Спасибо огромное всем тем, кто откликнулся! Благодаря советам и рекомендациям маршрут был немного дополнен, но в целом не потерпел значимых изменений. Казалось бы, все учтено и обсуждено, но реальные передвижения по Сербии показали недоработки  первоначального плана, поэтому в конце повествования будет представлен вариант маршрута с жизненными корректировками, который можно считать уж точно идеальным.

     

Начало — часть 1 – выбор маршрута по Балканам