Почти такой же ожесточенной как боевые действия на фронтах в течение четырех лет Первой мировой войны была и пропагандистская «война». Еще во время Балканских войн Австро-Венгрия вела активную пропаганду против Сербии и ее армии. Кульминацией пропагандистской войны стало обвинение Сербии в убийстве Франца Фердинанда в Сараево, что Вена использовала как повод для объявления войны.
Распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе слухов или заведомо ложных данных, представляющих сербов в отрицательном свете, должно было подготовить общественное мнение в Германии и Австро-Венгрии к нападению на Сербию. Сербов представляли дикарями, а Сербию – страной «преступных заговоров». Австрийских солдат готовили к жестокому обращению с сербскими солдатами и мирными жителями. Французский журналист Анри Барби опубликовал приказ австрийского генерала Хорштейна, выпущенный накануне наступления на Сербию, предписывающий австрийским солдатам действовать со всей жестокостью, поскольку они будут на вражеской территории.
Отрицательное отношение к Сербии, которое Австро-Венгрия годами формировала, привело к чудовищным преступлениям над сербами, особенно в области Мачва в 1914 году. Последствия пропаганды из Вены были ужасающими. Американский журналист Джон Рид, посетивший в 1915 году Лозницу и Гучево, писал: «Мы шли по мертвым телам. Их было так много, что иногда наши ноги проваливались в ямы гнилого мяса, дробя кости».
Первая мировая война показала, что в Западной Европе существует два противоположных видения Сербии. Тогда как Австрия и Германия видели в сербах разбойников, Франция и Великобритания относились к ней с симпатией, о чем свидетельствует празднование сербского праздника Видовдан во Франции и Великобритании в 1916 и в США в 1918 годах. В США в 1915 году выпущен плакат «Спасем Сербию, нашего союзника». На плакате были изображены сербские воины, следом за которыми тянулись обозы женщин с детьми, что относилось к отступлению сербского войска и населения через горы Албании к Греции.
Сербия всеми возможными способами доказывала, что она не несет ответственности за покушение в Сараево, в то же время сообщая о чудовищных зверствах австрийской, немецкой и болгарских армий во время их вторжения в Сербию. После преступлений австрийцев над мирными жителями в Мачве в 1914 году правительство Сербии пригласило швейцарского криминалиста и судебного эксперта Арчибальда Рейсса заняться расследованием преступлений австро-венгерской, немецкой и болгарской армии по отношению к мирным жителям. Возмущенный зверствами австрийцев и сочувствуя сербам, Рейсс в 1915 году вступил в сербскую армию, сопровождал еë во время отступления через Албанию, вернулся с ней, последние дни войны провел в Белграде. Через швейцарскую прессу он сообщил миру о военных преступлениях, совершенных в Сербии.
Верховное командование сербской армии привлекло художников-баталистов и фотографов, чтобы они запечатлели преступления австрийских войск, а затем показали международной общественности. На Салоникском фронте была основана Киносекция, в рамках которой работали и зарубежные фотографы и кинооператоры. Фронтовые фотографы работали в тяжелейших условиях, не всегда располагая адекватным оборудованием, а выставки их фотографий были организованы в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Это способствовало разрушению «мрачного» образа Сербии. Среди фотографий были и снимки резни сербов, мирных жителей, изъятых у пленных австрийцев. Публикация этих фотографий также как и свидетельства об отступлении сербской армии и населения через Албанию на Корфу, вызвали негодование в Берлине и Вене, которые считали, что после отступления армии и населения из Сербии, с ней покончено раз и навсегда.