Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/16.2.2015/

«Отглаженная» колбаса – бренд Пирота

Источник: международное радио сербии

В начале февраля в городе Пирот на востоке Сербии прошла знаменитая ярмарка так называемой «отглаженной» колбасы, которая, наряду с местными сортами сыра и сотканными вручную коврами с оригинальным орнаментом, является брендом этого региона. Этот деликатес представили 37 производителей, а, по оценкам организаторов, мероприятие посетили около 10 тыс. гостей, среди которых было много гостей из соседней Болгарии. Заметка Ранки Павлович.     

Одним из участников ярмарки в Пироте был известный многим посетителям производитель этого вида колбасных изделий Предраг Станкович-Мрняк. По его словам, этот деликатес изготавливается из фарша из телятины, баранины и козьего мяса с добавлением большого количества специй, таких как чеснок и измельченный сушеный перец. Мясо должно быть хорошо очищено от жира и прожилок, так как их наличие может привести к порче продукта. Готовые изделия, в которых нет никаких ненатуральных ингредиентов, консервантов и добавок, в зимний период сушат в хорошо проветриваемом помещении без дополнительной термической обработки. Ежедневно колбасы раскатывают с помощью стеклянной бутылки, чтобы из изделия вышел весь воздух. Это повторяется в течение, по крайней мере, 30 дней, поэтому в конечном счете колбаса приобретает плоскую форму. Оригинальный рецепт приготовления деликатеса Предраг Станкович-Мрняк унаследовал от своих предков. К тому же, помимо специй, он добавляет в фарш три вида растений, собранных им в горном районе Сува-Планина, которые обладают свойствами афродизиака. «Отглаженная» колбаса когда-то подавалась при дворе, в гаремах и домах богатых турок, и даже сегодня это весьма недешевый продукт. На нынешней ярмарке было продано около 15 тонн этого вида колбасных изделий, а цена за килограмм достигала 25 евро.  

В этом году, по инициативе организаторов, ярмарка впервые проходила в течение двух дней, сказал глава муниципалитета Пирот Владан Васич, добавив, что успех мероприятия превзошел все ожидания. Директор Туристической организации Пирот Братислав Златкович сказал, что, как минимум, 20 туристических агентств из Болгарии оценили ярмарку как интересное туристическое предложение, и что посещаемость этого мероприятия возросла в несколько раз.     

Для изготовления одного килограмма этого деликатеса требуется три килограмма сырого мяса, поэтому, если жители Пирота хотят регулярно проводить ярмарку, им стоит задуматься о расширении сектора животноводства, который сокращается из года в год. По последним данным, в настоящее время в муниципалитете Пирот поголовье овец составляет 20 тыс. голов, в то время как ранее их было около полумиллиона.