76 лет назад,поводом дня рождения короля Петра Второго Карагеоргиевича,у белградской крепости Калемегдан прошли гонки Формулы-1.
Все произошло через два дня после начала Второй мировой войны. Животные из зоопарка, который находится в той же крепости, были настолько испуганы шумом автомобилей, что их пришлось переселить в подземные ходы под парком Ташмайдан.
К сожалению, это знаменательное событие почти забыто, сетует сербский Telegraf. А знаменательное оно потому, что 3 сентября 1939 года были проведены первые и единственные состоявшиеся в Белграде гонки тогдашних болидов Формула-1.
76 лет назад на трассе вокруг Калемегдана были проведены первые белградские Международные автомобильные и мотоциклетные гонки. Свидетелями пяти мотоциклетных и четырех автомобильных гонок стали почти 75 000 зрителей, из которых 5700 располагались на трибунах.
В главной гонке, которая по всем параметрам соответствовала бы и современным соревнованиям Формулы-1, на болидах Mercedes и Auto Union выступали мировые асы того времени. По трассе длиной 2,794 км гонщики промчались 50 кругов.
Это была последняя гонка преследования в сезоне, а так как двумя днями ранее началась Вторая мировая война, то после гонки у Калемегдана соревнования пришлось отложить на целых семь лет.
Уже первая официальная тренировка 31 августа вызвала большой переполох среди белградцев, а животные в зоопарке, находящемся рядом, были напуганы настолько, что большинство из них пришлось переселить в подземные ходы под Ташмайданским парком.
В тот день Белград принимал одних из сильнейших имён того времени, таких как Тацио Нуволари,Манфред фон Браухич, Герман Ланг...
К сожалению, из-за угрозы войны в Белград не приехали Робер Мазо и Жорж Гриньяр, также не присутствовал и травмированный Рудольф Караччиола.
В гонке преследования победил Тацио Нуволари, а то, каким мастерством он обладал, говорит то, что в Белград он прибыл за день до гонки и присутствовал только на одной тренировке.
По итогам гонки результаты оказались следующими:
Тацио Нуволари (Auto Union) – 130,839 км/ч,
Манфред фон Браухич (Mercedes-Benz) – 130,4 км/ч,
Герман Пауль Мюллер (Auto Union) – 129,8 км/ч.
Награждение участников происходило в здании белградского автоклуба (сейчас это Клуб литератора) на Французской улице номер 7. Эта гонка была настолько значимой для тогдашнего Белграда, что упоминалась во всех публикациях, связанных с предвоенным автомобильным спортом.
Большой юбилей гонки болидов Формулы-1 должен был бы отмечен в 1999 году. Белградский Музей автомобилей начал подготовку к празднованию 60-летнего юбилея. Помимо прочего, планировалась и демонстративная гонка у Калемегдана на автомобилях гонки 1939 года, но военное положение этому помешало.
Тем не менее, дабы этот исторический день не был забыт, в течение трёх выходных подряд на Устье (место в Белграде на слиянии рек Сава и Дунай, - прим. Сеница.ру) проводились автомобильные гонки.
В конце статьи вы можете посмотреть очень редкое и ценное видео, смотря которое можно почувствовать часть атмосферы тогдашнего Белграда и увидеть события, происходившие во время проведения гонки.