Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/12.10.2005/

Сербия и Черногория - перекресток дорог



     

      Весьма выгодное географическое положение Сербии и Черногории снова подтверждено в Брюсселе, когда Сербию включили в транспортную карту Европы, а Черногория выступила с предложением включить в трансевропейскую дорожную сеть и дорогу, которая свяжет Адриатическое с Ионическим морем.

      Все дороги из стран Евросоюза, ведущие на юг континента или на Ближний Восток, проходят через Сербию, а потому официальные лица в Брюсселе в число своих приоритетов включили и авто-железнодорожный коридор номер 10 и дунайский коридор номер 7. Это решение Генеральной дирекции транспорта Европейской комиссии будет учтено в планах финансовых учреждений, которые должны помочь реализации всего проекта. Всемирный банк, Евробанк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк уже выступили с проектом финансирования транспортной инфраструктуры до 2010 г., который охватывает строительство, реконструкцию и модернизацию коридора номер 10 и ревитализацию судоходства на Дунае.

      Напомним, что десятый коридор это направление от австрийского Зальцбурга до греческого г. Салоники. На участке этой дороги, проходящем через Сербию, строятся два отрезка: от Хоргоша (на границе с Венгрией) до Белграда и от Ниша до Димитровграда (на границе с Болгарией). Третья часть строительства 800-километровой автодороги через Сербию уже закончена, а ближайшие годы Сербия станет большой стройплощадкой.

      Правительство Сербии предусматривает строительство посредством концессий, которые будут предоставлены на максимальный срок эксплуатации, 25 лет. Концессионеры построят не только дорогу, но и все объекты инфраструктуры - заправки, мотели, рестораны, пограничные КПП.

      Под евростандарты нужно будет подогнать и железную дорогу. Провести ее полную электрификацию. Там, где существует одна колея, проложить вторую. Расширить и приподнять туннели, чтобы могли проходить большие трейлеры. Предполагается, что на дорожном строительстве в Сербии будет работать несколько десятков тысяч рабочих, а его стоимость превысит два млрд. евро.

      Седьмой коридор - это почти 600-километровый водный путь через Сербию по Дунаю, а с недавних пор и весь судоходный участок пути на реке Сава. Подготовке этого коридора к эксплуатации в значительной степени способствовала и Европейская конференция дунайских городов и областей. К результатам ее деятельности относится и недавно построенный мост Свободы в Нови-Саде. Планируется построить и десять речных портов, в том числе в Белграде и в Апатине, в Воеводине, благоустроить низовье Дуная и заменить стальные ворота джердапского шлюза. Проектная стоимость этих работ составляет около полумиллиарда евро.

      Черногория выступила недавно с инициативой о том, чтобы Евросоюз профинансировал проект магистрали, которая свяжет два моря Адриатическое и Ионическое. В этом проекте заинтересованы не только Черногория и Грация, но и Хорватия и Албания. Скорее всего Гендирекция транспорта Европейской комиссии заинтересуется этим предложением.