Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/24.2.2016/

Алексей Селиванов: «Сегодня слово правды эффективнее, чем пакет Града»

Алексей Селиванов, атаман Международной общественной организации «Верное Казачество», до государственного переворота на Украине занимал должности помощника Министра обороны Украины, секретаря Координационного совета по вопросам развития казачества при Кабинете Министров Украины. Активный участник славянского движения, после переворота в Киеве подвергся покушению со стороны украинских нацистов, был обвинен СБУ в терроризме, после чего присоединился к ополчению и участвовал в обороне народных республик.

     

Активный, хотя и не всегда публичный, участник всех событий, которые проходили на Юго-Востоке Украины, начиная с Крыма. Беседу провёл Александр Кравченко

 

А.К.: Алексей, вот вы житель Киева, активно участвовали в политической, общественной жизни Украины. Знаете, что происходило до войны и на Украине, и в России, то есть обладаете информацией, пониманием тех процессов, которые довели украинскую государственность до этого ужасного финала. Конечно, для жителей России все, что происходит на территории Украины, на самом деле, малопонятно.  Несмотря на то, что пытаются упростить ситуацию – там, бандеровцы, не бандеровцы, но мы не можем понять, как могли такие же люди, как мы, взять оружие и пойти воевать друг против друга. Что случилось, на ваш взгляд, с ментальностью, народа Украины, что он смог допустить этот ужас, эту катастрофу?

     

 

     

А.С.: Многим россиянам это непонятно до сих пор. Представьте себе какую-нибудь коренную область России, скажем, Тульскую. В которой живут тульские мужики, никто из которых не ставит под сомнение свою русскость. И вот, эту область огораживают забором, высылают оттуда или уничтожают всех сколько-нибудь образованных людей (заодно, кстати, уничтожая тульскую промышленность). И оставшимся начинают с детского сада и школы вещать, что они, туляки – древний народ. Что тульский язык (чтобы получился отдельный, надо вписать в словарь пару диалектных, деревенских слов и немножко изменить написание остальных) – прародитель русского и всех остальных языков. И это в школах будут говорить люди, на бейджиках которых будет написано «историк», «профессор» и так далее. Школьники будут им верить! Скажут, что только Тульская область – это Русь, а все остальные, соседние  – «орда». А то, что у них сейчас все плохо, так это не оттого, что их отделили от русского тела, а оттого, что во всем виноваты проклятые москали. Что всё ваше сало, тульское, съели москали. Вон они, кстати, за забором – соседняя область. Легко ненавидеть соседа. На этой «соседской ненависти» и построена идеология независимой Украины.

     

 

     

Процесс строительства нации при достаточных ресурсах и времени можно провести на базе любой области России, любого района, даже любого квартала. Будут, конечно, несогласные. Им можно в мирное время не давать слова, замалчивать. А в такое, как сейчас на Украине – убивать. Как Олеся Бузину и многих других, не таких известных. Бузину, кстати, убили потому, что не могли опровергнуть его слова. Вот сказал он, что официально национальность «украинец» появилась впервые в 1916 году в документах австрийской армии. А до этого нет ни одного документа, который бы фиксировал такую национальность. И люди себя украинцами не называли, даже в Галиции. Называли себя русскими, руськими, русинами, малороссами и малороссиянами (так у Тараса Шевченко в паспорте было записано). Ну никуда от этого не денешься. Это факт. Опровергнуть нельзя. Можно только убить. А школьникам просто не говорить правду, чтоб не задумывались и шли умирать за ловких правителей переименованного осколка Руси. Вы знаете, как в украинских учебниках древнерусские летописи цитируют? После слова «русский» в скобках пишут «то есть украинский». Получается «русский (то есть украинский) князь», например.

     

 

     

А.К. По вашим словам выходит, что это был целый, сознательно организованный, план. Или проект. Или это был все же объективный процесс?

     

 

     

А.С. Эта история хорошо известна. Россия, Русь – большая, это всегда вызывало опасения у конкурентов. А если разделить Русь на маленькие народы и государства – конкурента не будет. Поляки не смогли сделать из русинов поляков, те крепко держались за свое православие – стали делать из них униатов, «греко-католиков» - не католиков и не православных. Австрийцам не нужны были русины на границе с Русью, они их переименовали в украинцев, а несогласных вешали и уничтожали в концлагерях Терезин и Талергоф. Большевики боролись с идеей белых – Единой и неделимой Россией. Поэтому деятели Украинской народной республики пришлись ко двору большевикам. Грушевский сочинял свою «историю» на австрийские гранты, а закончил жизнь большевистским академиком. Для раздробления Родины в 1991 всё уже было подготовлено. А новая власть – вчерашние коммунисты и комсомольцы - которые получили в свое управление Украину, должны были дать государству какую-то идеологию. Она была уже написана этими красавцами – польскими кзендзами и Грушевским. Возвращаясь к своей «тульской» аналогии, главе «независимой Тульщины» выгоднее быть президентом Тульщины, а не чиновником, ответственным перед кем-то. Которого за злоупотребления, за воровство, могут приехать из Москвы и посадить.  Любой начальник не хочет имеет над собой других начальников, а хочет только подчиненных. Так что хваленая «независимость» всегда выгоднее начальникам и ворам, а не народу.

     

 

     

А.К. Как же так Иосиф Виссарионович не смог предвидеть последствия?

     

 

     

А.С. Я далек от того, чтобы воспевать гений Сталина, как это почему-то нынче модно в России. Наше Отечество сегодня раздроблено по границам, начерченным большевиками. Не думаю, что Сталин более заботился о единстве русского народе, чем заботились русские цари до революции. Бузина писал, что Сталин нашел в Шевченко что-то близкое себе. Именно при Сталине был пик Шевченкомании. В Киеве университет имени Шевченко расположен напротив сквера имени Шевченко, в котором стоит памятник Шевченко. И все это находится на бульваре имени Шевченко.  Хотя этот университет, изначально имени Святого Владимира, основал вовсе не Шевченко, а император Николай Первый. Победитель первого в истории России Майдана, кстати. И памятник Шевченко стоит на фундаменте памятника государю.

     

 

     

А.К. Зная образование советское, зная образование российское, неэффективное, по мнению общественности, неужели действительно в украинских школах велась такая оголтелая пропаганда или это все как-то было мягче.

     

 

     

А.С. Любая подача любого материала зависит, в первую очередь, от учителя. Недаром Бисмарк говорил, что германскую империю создал германский учитель. Один учитель может транслировать неокрепшему детскому разуму идиотские измышления о великих украх – отцах арийских народов. Другой учитель может просто умеренно преподавать в рамках школьной программы. Но вся школьная программа исходит из того, что украинцы – это отдельный народ, который якобы веками боролся против москалей. Вот тут-то как раз подтасовка!

     

 

     

А.К. Это была установка?

     

 

     

А.С. Да.

     

 

     

А.К. То есть, определенным образом трактовалась война Богдана Хмельницкого, и перед этим восстания против поляков, события Смутного Времени, уничтожение запорожского казачества. Первую мировую войну как они трактуют?

     

 

     

А.С. Идеология украинского национализма стоит на лжи. Ложь о веками боровшемся за независимость украинском народе. Потому что уроженцы Украины как раз-то веками боролись за общерусское единство, они отстаивали русское государство, они помнили о своей русскости во времена польского порабощения, они называли себя русскими, они хотели быть вместе с русской церковью, что, в итоге и привело к практически единодушной поддержке и в народе, и в казачестве Переяславской Рады.

     

Второй приём этой лжи – нарушение принципа историзма. Когда ко всем событиям истории, касающимся Украины, современные лжеисторики подходят с современными мерками, которые не соответствуют тому времени. Например, Богдан Хмельницкий. Когда Войско Запорожское относилось к Речи Посполитой, он всегда именовал себя в документах «гетман его Королевской Милости Войска Запорожского». Когда Войско Запорожское перешло под юрисдикцию России, он именовал себя «гетманом его Царского величества Войска Запорожского». То есть Богдан Хмельницкий и казаки не мыслили себя отдельным государством. В те времена сувереном мог быть только монарх, а не «народ», не выборы или что-то в этом роде. Украинским же школьникам, как и народу в целом, подают Войско Запорожское как отдельное государство и даже нацию. Как будто древние жители Украины боролись за свое государство. Да такого понятия, как нация вообще до 1789 года даже не существовало!

     

     

Марш в Полтаве на юбилей Полтавской битвы, 2009 год

     

 

     

 

     

А.К. Когда вы учились в школе, лицее, такой подход был больше формальным или нет?

     

 

     

А.С. Мне, наверное, повезло. Все это было формально, но не навязчиво. Я себе мог позволить в 11 классе и на 1 курсе делать на межвузовской конференции доклад «Киев и белое движение». Учебная программа была основана на лживой сказке Грушевского. Но поскольку был мир и за инакомыслие не тащили в тюрьму и не избивали, как сейчас, можно было позволить иметь, и даже отстаивать, свое мнение.

     

 

     

А.К. Например, если какой-то ученик в Киевской школе, из русской семьи, может быть даже, православный, мог на какой-нибудь уроке возмутиться, сказать – это неправда! Возможно было это?

     

 

     

А.С. Возможно. Опять же все зависело от преподавателя. Где-то преподаватель выслушивал ребенка, его аргументы, ставил хорошую оценку и просил больше на эту тему публично не выступать. Другие преподаватели обижались, ставили ребенку двойку и вызывали родителей. Теперь, конечно, все намного жестче. Ребенок рискует навлечь на себя и на своих родителей все неприятности – от избиений до доносов.

     

 

     

А.К. В своём интервью 2007 года украинский поэт и кобзарь Василий Жданкин сетует, что молодежь стала агрессивна по отношению ко всему русскому. Он сам с Западной Украины, но эта ситуация его очень беспокоила.

     

 

     

А.С. До самого переворота мы занимались на Украине патриотическим воспитанием молодежи и средний киевский ребенок был подобен чистой доске. У ребенка было желание любить Родину. Мы приходили к нему и говорили: «твоя родина – от Карпат до Тихого Океана, ты – наследник великой истории и культуры, великих побед, ты – брат или сестра таким же людям в России и Белоруссии». Ребенок это радостно воспринимал, начинал писать творческие работы, участвовать в наших мероприятиях по увековечению памяти героев. Если к ребенку приходили украинские нацисты, бандеровцы, то на его инстинктивное хорошее желание любить родину накладывалась бандеровская пропаганда и он становился в их ряды. До какого-то времени, несмотря на школьную программу, был некий паритет численности организаций славянского, патриотического направления и националистического. Естественно, к западу росло число бандеровских организаций, к востоку – славянских и казачьих.

     

Мы могли охватить своей работой сотни, тысячи детей. Но когда пошла массированная пропаганда ненависти к России, к Востоку Украины, к «»сепаратистам», здесь наши ресурсы несоизмеримы с государственной машиной. 

     

     

Митинг в Киеве. Февраль 2014 года

     

 

     

 

     

 

     

А.К. Как, если в школе или в какой-то организации русскоязычные люди. Я так понимаю, их еще достаточно много. Или даже неукраинцы, такие, как Аваков, например, армяне.

     

 

     

А.С. Чтобы быть русофобом на Украине, не обязательно быть украинцем. Чаще даже наоборот. Люди с фамилиями Иванов, Смирнов, Бирюков, Бутусов скачут на майдане еще выше, чем галичане. А люди с фамилией на –ко борются за единство с остальной Русью. Украинский национализм ведь – это не традиция, не история, не этнос. Это просто смердяковщина с региональным уклоном. «Вот бы нас Наполеон захватил! Вот бы зажили, как в Европе!».

     

 

     

Если человек не получил прививку патриотизма, любовь к Отечеству и его подлинной истории в семье, неважно, какой он национальности и происхождения. Будет скакать вслед за телевизором. Потому что так модно и так все делают. Большинство родителей считают, что их обязанности – заплатить за еду, одежду, учебу ребенка. И всё. А что в голове у ребенка, как он проводит свой досуг, чем интересуется – массового родителя не волнует. Будь он армянин, великоросс, пару лет назад приехавший из Центральной России. Родитель работает на работе и потребляет новости из телевизора. Поэтому мы получили поколение русскоязычных укранских нацистов, которые по-украински двух слов связать не могут, однако уверены, что Украина, флаг, гимн – это их государство, хотя их родители приехали, допустим, с Рязанщины. Они, по сути, даже не знают толком ничего о Бандере и его соратниках. Они просто следуют моде, радостно и «патриотично» надевая без разбору вышиванки, не понимая, что в каждом регионе они отличаются орнаментом и цветовой гаммой, и полтавчанину носить тернопольскую вышиванку глупо. Просто такая мода и мэйнстрим.

     

 

     

А.К. В украинском гимне есть слова «все мы, братья, казачьего роду» и в этой связи можно предположить, что идея казачества должна стать одним из столпов украинской идеологии. Почему в современной украинской воюющей армии нет казачьих подразделений?

     

 

     

А.С. Я скажу крамольную для некоторых казаков вещь. Казачество не самоценно само по себе. Оно имеет смысл как приложение к чему-то большему, великому. К сохранению христианской государственности, к расширению этой христианской государственности, будь то Запорожье, Крым, Кавказ или Сибирь. Казачество создало Россию. Не как Российскую Федерацию, но как Русскую цивилизацию. И вне Русской цивилизации, вне Русского мира казачество имеет смысла очень мало. Что же да казачества Украины, как секретарь совета по вопросам развития казачества, я могу сказать, что КАЗАЧЕСТВА на Украине нет. Каждый раз, слушая на государственных мероприятиях государственный гимн на Украине и наблюдая кучу красавцев, трогательно, на американский манер прикладывающих ладонь к сердцу, мы внутренне посмеивались: «Если ВСЕ украинцы козацького роду, то, пардон, где же тогда гречкосеи и свинопасы, которым всегда себя противопоставляли казаки?». Да, изучая исторические документы, можно установить примерно, какой процент из населения нескольких регионов – Киевской губернии, Черниговщины, Черкасчины, могут причислять себя к потомкам реальных казаков. Но кто из этих потомков сейчас об этом помнит? Кто громко и открыто возражает школьной программе, которая говорит, что «Екатерина уничтожила казачество»? Украинцы считают, что да, уничтожила. А казаки знают, что Екатерина ликвидировала ненужную к тому времени Запорожскую Сечь. А казачество оставила. И не только на Кубани. В ряде регионов будущей Украины аж до 1917 года непрерывно существовали компактные поселения людей, у которых в метриках было указано «казак».

     

 

     

Казачества сегодня на Украине нет потому, что людей объединяют не декларации, даже не государственный гимн. Людей объединяет общее дело, общий уклад, общие традиции. До 1917 казачество было воинской общностью, традиционной общностью, оно отличалось от всех остальных групп населения и этносов. Казачонка воспитывали как воина с самого рождения, отдельно воспитывали мальчиков и девочек.

     

 

     

На Украине же члены всех этих современных казацких организаций – это люди, в жизни которых нет никакого казачьего быта, казачьих традиций. Их ставит в тупик вопрос: «ты кто, украинец или казак?» Это торговцы, пенсионеры, безработные, учителя, слесари и так далее. Из тех, кто купился на казачью романтику, возможность ношения формы и вступил в казачью организацию. Сколько-нибудь заметной казачьей общности, казачьего этноса, казачьей прослойки – ничего этого на современной Украине нет. Есть отдельно взятые казаки, которые помнят о своих корнях. Причем многие из них – потомки разных войск Российской империи – Донского, Кубанского и так далее. Кстати, многие из них как раз воевали и воюют в ополчении. Там-то как раз существуют казачьи части самого разного уровня – батальоны, полки. Там военнослужащие этих частей носят казачью форму, кубанки и казачью символику.

     

 

     

Безосновательность претензии Украины на казачье наследие лучше всего демонстрирует отсутствие каких бы то ни было казачьих частей – что в армии, что в МВД, что в «добровольческих батальонах». Ну если вы такие казаки - то соберитесь в один батальон хотя бы! Не-а. Нет таких частей. А нет их потому, что для украинца сегодня казачество – это такой же симулякр, такой же фантом, как и бандеровщина, как и сечевые стрельцы, как и любая другая идентификация.

     

 

     

Когда члены украинских псевдоказачьих общественных организаций обратились к новоизбранному Порошенко со своей дежурной просьбой о правах, статусе и признании государством, тот им сказал, что «Никакого отдельного статуса казакам не будет. Козакы – все, кто защищает Украину». Я так понимаю, без различия происхождения, этноса, религии. Ну в таком случае «все» - это означает «никто». Поэтому и нет в украинской армии казачьих частей. Формировать их не из кого. Самый известный персонаж в околомайданной среде – некий Гаврылюк. Его так и называют – «козак Гаврылюк». Это крестьянин из Черновицкой области (а когда там жили казаки? Там вообще Румыния была не так давно, при всём уважении), выбривший чуб и усы и за счёт этого позиционирующий себя как «козак». Так вот он на заре так называемой АТО объявил о формировании «казацкого батальона» и сфотографировался на рекламу топлесс с несколькими мальчиками. На этом формрование «казацких частей» закончилось. Ничего сформировано не было.

     

 

     

Есть такая хорошая песня покойного певца Кузьмы Скрябина. Называется «Нас кинули». https://www.youtube.com/watch?v=WiY-Um6r62A Её очень любят слушать активисты различных майданов, после того, как в очередной раз их кинут вожди, приведенные к власти при поддержке толпы. Слушая эту песню, активисты любят проклинать политиков. Это хорошая песня, правильная. Только нужно понимать, что вас кинули не после очередных выборов, не после очередного майдана. Вас кинули тогда, когда вы поверили, что вы – нерусские. А очередные выборы, майданы и т.п. - это просто технологическое использование материала, которым мои сограждане стали, "выписавшись" из русских.

     

 

     

А.К.: Всё так печально, что вы говорите. Вы видите какую-нибудь перспективу?

     

 

     

А.С.: Печально тем, кто потерял родных людей, с обеих сторон. Вот их на самом деле жаль. В аду гореть тем, кто устроил (и допустил) государственный переворот на Украине и развязал войну. Что же касается тех моих сограждан, которые поддержали Майдан и теперь стонут оттого, что доходы упали и все подорожало – так их не жаль. «Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте».

     

 

     

     

А вообще перспектива, конечно, есть. Вон, Смутное время было, поляки были в Москве. Наполеон был в Москве. И где они теперь? Русь всегда поднималась, собиралась. Знаете, сегодня на Украине эту власть, хунту, национализм поддерживает значительно меньше людей, чем было тех, кто поддержал Гитлера в Германии. Просто они не могут объединиться сейчас, им не дадут. А так – они наши, они нас ждут. Рейтинги украинской власти стремятся к нулю, но при этом у нациков поддержка не растёт. Большинство же народа просто не видит альтернативы. Им правду-то не говорят. Вон, фильмы даже запрещают. Как только на киевское телевидение найдет путь слово правды, большинство сограждан, кроме самых упоротых, тут же убедит себя, что они всю жизнь были против майданов и за единство славянских народов. И побегут за российскими паспортами, оттесняя ополченцев в конец очереди. Сегодня слово правды, дошедшее до человека, эффективнее, чем пакет Града, выпущенный по несчастным украинским мобилизованным. Правда обязательно победит!




Просмотров: 2129