Официальное соглашение о беспошлинных поставках автомобилей Fiat из Сербии может быть заключено уже в этом месяце на саммите высшего совета Евразийского экономического союза в Астане
Вообще-то вопрос о беспошлинной поставки сербских «фиатов» в Россию рассматривался ещё в 2014 году, но дальше декларации о намерениях дело не пошло. В этом году Россия и Сербия опять возобновили переговоры, которые, судя по всему, закончатся подписанием официального соглашения и уже в этом году в России могут появиться некоторые модели Fiat с клеймом Made in Serbia.
Не секрет, что на российском рынке относительной популярностью пользуются только коммерческие автомобили Fiat. Так из 593 машин итальянской марки реализованных в прошлом году, 367 штук пришлось на грузо-пассажирские Fiat Doblo Panorama. А после ухода с рынка Fiat Punto и Freemont, единственной продаваемой в России моделью остался ретрохэтчбек Fiat 500 польской сборки, который в 2015 году нашел всего 38 покупателей.
Соглашение с Сербией предусматривает поставку в Россию около 5000 автомобилей Fiat в год. Но проблема заключается в том, что на сербском заводе Fiat в городе Крагуевац выпускается только ушедший с российского рынка хэтчбек Punto, компактвэн Fiat 500L и его семиместная длиннобазная модификация Fiat 500L Living. В России спрос на компактвэны и минивэны падает все последние годы. Например, самым популярным импортным однообъёмником в прошлом году стал Chevrolet Orlando, который купили всего 837 покупателей. Поэтому уже сейчас ясно, что вряд ли обе модификации Fiat 500L найдут 5000 покупателей.
Российских автомобилистов больше заинтересовал бы компакт-кроссовер Fiat 500X или бюджетный седан Fiat Tipo/Egea, но первый выпускается только в Италии, а второй – в Турции. Судя по всему, ни одна из этих моделей не встанет на конвейер завода в Крагуеваце в ближайшее время, так что если в Россию и будут поставляться сербские «фиаты», то это будут компактвэны Fiat 500L. Не исключено, что опять возобновятся поставки хэтчбека Fiat Punto, но ожидать большого спроса на эту модель не стоит. Вместе с тем, только беспошлинные поставки сербских «фиатов» позволят итальянскому концерну удержаться на российском рынке, так как с одним продающимся из рук вон плохо ретрохэтчбеком Fiat 500 его деятельность в России попросту убыточна.