К 7 ноября столкнулся со страстными постами восхваляющих и осуждающих Октябрьскую революцию.
Отучившись 6-ть лет в Историко-архивном институте РГГУ, пришёл к твёрдому пониманию, что не знаю историю. Да, конечно, мы успели изучить всю историю вдоль и поперёк, но мы пробежались по «вершкам» и нас учили изучать каждый вопрос ни по одному только учебнику…
Отстаивая свои предпочтения, мы (юные студенты) сталкивались в диспутах с преподавателями и друг с другом. Факт истории имеет возможность на существование лишь при условии минимум 3-х независящих друг от друга источника, которые мы обычно и изучали.
Но, каждый всегда находит свой «любимый» источник и агитирует исключительно за него.
Ох, сколько копий сломлено об осмысление революций 1917 года…
БЕДА!/ПРОРЫВ!/ОБМАН!/СВОБОДА!
Лозунги, лозунги, лозунги….
А что в сухом итоге для России, для нашего народа, наших детей?
Предлагаю каждому научиться относиться к истории с уважением и мыслью «я её не знаю», несмотря на возможные прочитанные сотни книг, статей и постов в интернете. Ведь мы реально не проживали те смутные времена, и часто говорим мыслями людей из чужих нашей жизни эпох.
Да что там говорить о чужом опыте, тут проживая свою собственную жизнь: мы как-то с ребятами на Донбассе попали в очень сложную ситуацию, где смерть буквально заглянула в лицо, НО, до сих пор вспоминая то событие, мы делимся разными, а где-то очень разными впечатлениями и эмоциями. Кто-то увидел чётче одно обстоятельство, кто-то другое, кому-то стало страшно сразу, кому-то только после осознания и рассказа другого свидетеля и т.п.
По факту революции октября и февраля 1917 года принесли:
? поражение России в Первой Мировой войне;
? гражданскую войну;
? тотальную войну с традициями и устоями общества;
? тяжелейшие репрессии;
? Богоборчество, миллионы уничтоженных источников православной культуры, храмов и монастырей; ? страшнейшую войну за всю историю человечества.
Конечно, была и Великая победа во Второй мировой, временные послабления к вере, мощная индустриализация, развитие экономики и науки, первый человек в Космосе. Только ли это достижения советского проекта? Конечно, НЕТ. Советский союз вывез на людях воспитанных в Российской Империи, а вот распад СССР полностью лежит на плечах тех, кто был рождён «под знаменем партии».
Лучшее всеобщее образование, а что с воспитанием? Кодекс строителя коммунизма буквально списан с библейских заповедей только с вычеркиванием (попыткой замены) Бога. Меня не удивляет, что советская Россия (СССР) просуществовала всего лишь 69 лет.
Но больше всего притерпел институт семьи. Правительство большевиков, пришедшее к власти в октябре 1917 г., осудило семью как буржуазный институт. Вскоре, они, конечно, путём внутрипартийной войны очухались и попытались вернуться к образу семьи. Но миллионы мужчин уже не пережили период становления СССР, оставив миллионы своих жён и детей. Мальчик без образа мужчины в семье будет испытывать серьёзные трудности в построении своей собственной семьи, а девочка всегда будет дезориентирована в выборе будущего супруга. И покатило…
«Если Бога нет, всё позволено» - Ф.М. Достоевский
С великими стройками, как и войнами, десятки миллионов человек были оторваны от корней и родовых мест, часто навсегда потеряв знания и родовую память. У меня в классах единицы детей, кто знает свою родословную хотя бы до 19-го века.
68% разводов семей за 2022 год. Не удивительно - мы не знаем как строить счастливую семью, и как воспитывать счастливых детей. Мы практически потеряли эти знания и умения.
!НО!
Уберегаю себя и Вас, дорогие читатели, от искушения ввергнуться в ругань по отношению к прошлому. Изучать, анализировать необходимо, но ругать и сокрушаться - бессмысленно. Необходимо идти вперёд, жить дальше, накапливая опыт и мудрость поколений для будущих поколений, отделяя зёрна от плевел!
Виноват ли ребёнок в разводе своих родителей? Конечно, нет. Виноваты конкретные Папа и Мама.
Ребёнок, Дар Божий, видя разлад родителей, ругань и разрыв испытывает чувство вины, что всё из-за него, запрещая себе полноценно и по-настоящему счастливо жить на белом свете. Выправить дело получится уже только во взрослом возрасте, когда несчастный осознаёт, что вопросы отношений между Папой и Мамы - это их личные проблемы, при этом они оба навсегда единственные, любимые и родные Папа и Мама.
Вижу единственным выходом из тупика конфликта умов «белые и красные» - путь любви. У меня есть репрессированные Деды, и их я люблю и сопереживаю; есть и искушённые «модными лозунгами», и их я тоже люблю и сопереживаю.
Но это их отношения. Отец, Деды и Прадеды, Мама, Бабушки и Прабабушки в глубь веков навсегда будут мною любимы, вне зависимости от их личных отношений друг с другом, ибо я есть их общее воплощение.
Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. (Мф.12:25). А человек явно пойдёт по пути психологического и психиатрического расстройства.
Да, дров наломано не мало, проблем и вызовов хватает, но время собирать, созидать, восстанавливать, а не воевать в своих головах.
И если Папа и Мама не обрели любви, я своей жизнью обязан её найти, удержать, приумножить и передать своим детям..!
Вот и завтра мы с кадетами проведём грандиозный парад в нашей школе в честь Мужественных защитников Советского Союза, прошедших строем на Красной площади 7 ноября 1941 года. Мы знаем, что в тот день в прифронтовой Москве отмечали 24-ую годовщину «великой, октябрьской», но мы не идём в честь неё, а в честь самих Дедов и Прадедов, которые пусть и под «знаменем Партии», но очень часто с молитвой на устах: «Господи, спаси и сохрани!» отстояли нашу всеми любимую, многострадальную Родину в кровопролитных боях с страшнейшим врагом за всю историю!
Заканчивая свою небольшую статью, скажу, что мы не имеем права на повторение внутренних потрясений, всегда ведущих к трагедиям. И советую держаться подальше от фанатичных людей, ибо фанатизм - это несвобода, а где несвобода, там нет любви.
Без любви нет и не будет жизни.
Всё по плодам…
С уважением, педагог Илья Ипатов