Во времена тяжёлых испытаний русский человек всегда искал поддержку не в материальном, а в духовном. Он обращался к Богу – источнику всякой силы и вдохновения.
Ярким тому примером является обращение советского атеистического государства к русским духовным основам во время судьбоносных испытаний Великой Отечественной войны. Эта война хоть и была судьбоносной, но все же является эпизодом в тысячелетней истории России. На протяжении всего своего существования русский народ обращался к Богу за помощью, и Создатель не оставлял наши молитвы без ответа.
Сегодня на фронтах СВО происходит самое настоящее духовное перерождение нашего народа. Смертельная опасность производит огромные перемены в душах наших бойцов, они ищут и находят защиту и успокоение для себя в вере и молитве.
Люди на войне начинают хорошо понимать, что есть высший закон и высшая сила, от которой зависит всё сущее, в том числе и их жизнь.
Для русского человека на войне очень важно найти её идейное обоснование. И поэтому у бойцов распространены шевроны с ликом Христа Спасителя и с надписями «Мы русские с нами Бог!». Высокие, благородные идеи стоят за этими символами. Бойцы понимают, что они воинство Христово, которое ведёт борьбу за единство Святой Руси, за нашу истинную Православную церковь. И Сам Бог на стороне нашей армии в этой борьбе.
Православие было основой жизни нашего народа, его главной идеологией. Оно не только связывает нас с высоким духовным светлым миром, оно помогает устраивать на земле жизнь человеку, семье, обществу и государству. Именно благодаря Православию наша страна живет уже более тысячи лет.
Русский историк Ключевский сказал: «Конец русскому государству будет тогда, когда разрушатся наши нравственные основы. Когда погаснут лампады над гробницей Сергия Преподобного и закроются врата его лавры». На фронте бойцы понимают, что против них борются те, кто как раз и хочет разрушить наши нравственные основы, те кто хочет угасить наши лампады и закрыть врата наших монастырей, так же как они сделали это с Киево-Печерской лаврой.
Наша армия нашла опору в православном мировоззрении. Православие всегда было нашей опорой, оно есть основа тысячелетнего бытия нашего народа и государства.
Мой товарищ, ныне покойный, Андрей Даценко в 60 лет пошел добровольцем на СВО. Он рассказывал мне такую историю. На войну он с собой взял Псалтырь, Молитвослов, Евангелие. Вставал он каждое утро в 4-30, это у него была обычная практика, и до подъёма он молился. По началу молился про себя, а когда его товарищи-бойцы увидели это, то сказали ему:
-Ты давай, дед, молись вслух. Нам это тоже надо.
В увольнение дали ему много записок на поминовение, деньги, чтобы он отнёс в церковь, поставил свечки и помолился за них. Все они чувствуют важность молитвы, важность духовного заступничества в тяжёлом их ратном труде.
Наша армия молится искренне и без всякого принуждения. В этом и есть великий смысл происходящего, в этом и есть залог наших будущих побед.
Сегодня на фронте и в тылу идёт воспитание русского национального духовного характера. Мы отбрасываем чуждые нам идеи, чуждое нам безнравственное поведение. Учимся твердости и мужеству борясь с нашими пороками и нашими врагами.
С русскими воинами в одном ряду стоит и русское священство. Оно молится, воспитывает мужество, силу, но самое главное оно учит любви к своей стране, своему народу, за которые идёт жестокая война.
Господь нам даёт прочувствовать настоящую беду. Всем и каждому необходимо это прочувствовать, для того чтобы мы обратились с мольбой к Богу о прощении наших грехов.
Враг насмехается над нашими бойцами, над их шевронами, на которых начертаны слова Суворова – Мы русские, с нами Бог! Раз Бог с вами русскими, говорят враги, тогда мы вас всех к вашему Богу и отправим. Безумцы, не ведают что говорят и что творят. Они запрещают нашу Церковь, воздвигают гонения на священнослужителей, отбирают святыни, и при этом надеются на свою перемогу.
Проблема украинской армии и государства заключается в том, что они отказались от истинного Православия, в угоду земным националистическим концепциям. Их националистическое мировоззрение исключает Бога – вершителя судеб, и может существовать только за счет ненависти к своим братьям и своему православному прошлому. История нам хорошо показывает, что такие концепции недолговечны и очень быстро разрушаются.
Александр Кравченко
декабрь 2023 года
Глава из книги « Украинский дневник»
Книги Александра Кравченко