Несколько лет тому назад праздник святого великомученика Георгия случился сразу после Пасхи, на Светлой седмице. Такое бывает не часто. Самый известный случай произошел в 1945 году, когда день памяти святого Георгия Победоносца пришелся на само Светлое Христово Воскресение.
Что бы такое календарное совпадение не прошло не замеченным, я предложил провести в нашем казачьем курене большой праздник, посвященный святому Георгию. Наготовили всяких вкусностей, пригласили много людей, в основном прихожан нашего храма, было не мало детей.
Игорь Юрьевич Евтушенко, наш неизменный тренер по рукопашному бою, спросил можно ли ему пригласить к нам на праздник иностранца.
- Какого ещё иностранца? – спросил я.
- Француз, женатый на русской женщине, любит Россию, принял нашу веру.
- Приглашай, конечно, мы всем рады!
Французом оказался мужчина с бородой по имени Жорж, то есть Георгий. Он пришел со своей русской женой, которая помогала нам понять друг друга, она была профессиональным переводчиком.
Жорж принес к общему столу бутылку сербской ракии. Оказалось, что у него много сербских друзей, и он часто посещает Сербию. Это обстоятельство очень расположило меня к этому французу, ведь я воевал за сербов и прожил среди них восемь лет.
Жена Жоржа объяснила, что её муж один из тех французов, которые сопротивляются западному глобализму. По мнению этих французов глобалистская антинациональная идеология западной элиты ведет к гибели Францию, Европу и весь мир.
В своих духовных поисках он покинул Римокатолическую церковь, перешел к так называемым старокатоликам. Но и там истины он не нашел и принял крещение в Православии в Русской Зарубежной церкви, прихожанином этой церкви в Швейцарии является и сейчас.
Коротко я объяснил нашему гостю, что такое наш Рождественский курень, для чего он существует. Главное для нас — это общинное объединение русских людей и воспитание наших детей.
Игорь Юрьевич вмешался в разговор и сообщил, что наш гость пишет книги на общественно-политические темы, естественно на французском языке.
- О чем ваши книги? - полюбопытствовал я.
- Мои книги о метаполитике. – отвечал Жорж.
- А что такое метаполитика?
— Это как раз то, чем вы занимаетесь, в своём казачьем курене. Вы устраиваете свою жизнь на основе своего мировоззрения, при этом воспитывая в нем своих детей. Вы проводите свою собственною политику в своём небольшом сообществе, и мало зависите от партий и государственной политики.
Оказывается, в Европе уже давно многие люди, не согласные с общепринятой глобалисткой идеологией мультикультурализма и всеобщей толерантной вседозволенности, уходят как бы во внутреннюю эмиграцию. Они не признают новых порядков, при этом не нарушают их. Такие люди хорошо понимают, что общепринятые политические способы борьбы больше не имеют никакого смысла, так как вся политическая система — это единое целое. Выборы, конкуренция политических партий и идей - это всего лишь смена декораций.
Главенствующая в Европе антихристианская системная идеология бережно охраняет себя и агрессивно подавляет всякое инакомыслие. Поэтому и возникают нетрадиционные формы сопротивления – некое возрождение общинной жизни. Правда подобные примеры в Европе крайне малочисленны.
Мы привыкли что нашу жизнь, окружающую нас реальность, создаёт кто-то другой, как правило государство. И как правило, это реальность не очень нам нравится. Человек подчиняется диктату, пытается приспособиться. Но мы и сами способны создавать вокруг себя реальность, которая отвечает нашим устремлениям.
На заре цивилизации человек сам по-своему разумению формировал облик реальности вокруг себя. Это он делал через общинность. В древнегреческой традиции первичное сообщество людей, по факту община, именовалось полисом, у нас это слово переводится как город. Но изначально город был совсем маленьким и был общиной, где все друг друга знали, и многие также находились в родстве друг с другом.
Наука и умение обеспечить существование и управление такого полиса есть та самая политика. Само слово политика происходит от слова полис. Политика в те древние времена как раз и отвечала основным потребностям людей, она являлась их защитой и опорой.
По мере разрастания человеческого общества и превращения его в цивилизацию, политика как искусство управления людьми всё дальше и дальше уходила от насущных потребностей отдельных людей, семей и общин. Политику и политиков все больше занимали большие, великие, глобальные вопросы. При этом общество управлялось через универсальные концепции идеологические или религиозные.
В какой-то момент политика стала находить свой смысл в себе самой, и обслуживать она стала саму себя. Идеологические концепции больше не отвечают потребностям человека, люди должны теперь подстраиваться под новомодные идейные тренды.
Особенно это становится невыносимым в последнее время в, так называемом, цивилизованном мире. Всеобщая гипертрофированная идея равенства и превосходство извращённого понимания жизни теперь главенствует в западном мире. Сам же Западный мир активно несёт свою идеологию по всему миру, хотя об этом его никто не просит.
Уже выстроена система насилия над несогласными. Человек там становится не властен даже над собственными мыслями.
Люди как могут сопротивляются. Но силы не равны, большинство подчиняется, меньшинство уходит в себя – во внутреннюю эмиграцию.
И вот в этих условиях возникает идея метаполитики, суть которой донести людям мысль о том, что они могут преодолеть рамки существующей официальной политики через иные подходы к своей жизни. Смысл этого устройства заключается в том, что человек сам на основе своих представлений, самостоятельно или в содружестве с другими людьми строит свою жизнь и жизнь своих близких на отличных от общепринятых началах.
Европейцы большие любители всяких теории и классификаций. Метаполитика - очередная европейская теория, смысл которой в преображении жизни, в независимости от пагубных современных трендов. Приставка «мета» (от греческого μετ?, meta, что означает «после» или «за пределами»).
В качестве примера могу привести появление в современной России православной образовательной системы. Она стала появляться в период, когда государственная система образования после распада СССР неуклонно деградировала. Начав с простейших досуговых учебно-воспитательных учреждений – воскресных школ, быстро доросла до высших учебных заведений. И надо отметить, что православная образовательная система может похвастаться высокой эффективностью как в воспитательной, так и в образовательных сферах.
Другим видом проявления метаполитики в современной России являются организации общинного типа. К ним относятся прежде всего значительная часть приходов Русской Православной Церкви и намеренно создаваемые общины для решения жизненных вопросов своих участников.
Некоторые общины достигают очень высокого уровня организации. У них есть своя земля, свои учебные и культурные заведения, они имеют свои хозяйственные предприятия, которые обеспечивают работой общинников.
Такая автономность позволяет вводить особые правила внутри общины, которые соответствуют их мировозрению. Например, ввести запрет на использования мобильных телефонов или введение обязательного изучения Закона Божьего для взрослых и детей.
Опыт подобных сообществ в России очень любопытен и к нему внимательно присматривается государство.
Общаясь с Жоржем в день святого Георгия, мы много узнали и открыли для себя. Прежде всего это то, что для европейцев, не признающих диктатуру содома, Россия, русский народ, Русская церковь являются великой надеждой и вдохновением. И это, конечно, нас русских должно ко многому обязывать и прежде всего к тому, чтобы мы сами следовали и руководствовались правдой Божией.
Есть и такое определение метаполитики:
Метаполитика – это война за социальные преобразования на уровне мировоззрения, мышления и культуры.
Сегодня в России идет самая настоящее война за мировозрение. И в этой борьбе победить должно наше православное, русское, а новый Собор всея земли 9 Земский Собор должен после этой победы утвердить его в правовом поле.
Фото из личного архива Александра Кравченко
Александр Кравченко
Сентябрь 2024 года