Так принято, что религиозные авраамические конфессии (иудаизм, христианство, ислам) не ведут миссионерскую деятельность среди последователей других авраамических религий. На самом деле конечно же они это делают, проповедуют свою веру как единственно правильную, собирая новых своих сторонников. Но всё это делается неофициально.
Иудеи не ведут миссионерства вовсе, они считают себя исключительными и лишь пассивно наблюдают и работают только с теми, кто признаёт их исключительность и готов полностью подчиняться. Христиане ранние активно вели миссионерство, сейчас у них в основном пассивное поведение.
Самый активные в этом деле мусульмане, особенно в тех странах, где они составляют большинство. В этом смысле примечателен пример Египта, где за последние годы в ислам перешли сотни тысяч, а может быть и миллионы коптов -христиан. Это происходит из-за активной проповеди ислама, при этом используются угрозы и административный ресурс.
В некоторых районах мира главным аргументом исламистов-экстремистов является угроза жизни. Это происходит в Сирии, Ираке, Судане, Нигерии и вероятно и в других странах. По этой же причине ислам в средние века завладел Персией, ибо её жители - зороастрийцы были поставлены перед выбором – смерть или принятие мусульманства. Справедливости ради надо отметить, что и в христианском мире имела место подобная порочная практика. Во время Второй мировой войны хорваты-усташи насильно перевели в католичество 250 000 православных сербов.
Активная проповедь ислама ведётся в традиционно христианских странах среди людей предки, которых никогда мусульманами не были. Такая практика имеет место в духовно оскудевший Европе, куда мигранты -мусульмане завозились и завозятся в огромном количестве для того, чтобы работать там, где европейцы не хотят. Такая миссионерская деятельность приносит большие плоды.
Подобная практика наблюдается не только в Западной, но и в Восточной Европе. Летом 2024 года случился ранее невиданное. Молодой серб Милош Жуйович, совершил террористический акт у посольства Израиля в Белграде. Он выстрелил из арбалета в сербского жандарма, который охранял посольство. Жандарм был ранен, а террорист ликвидирован. Однако этот Милош, себя Милошем не считал, он принял ислам и поменял своё сербское славное имя на Салахудин.
В чём же невиданность этой истории? Дело в том, что в силу многовекового турецкого ига сербы всегда относились к мусульманству скептически, или лучше сказать враждебно. Поэтому появление новых мусульман среди этнических сербов является невиданным ранние делом.
Смею предположить, что Милош – Салахудин не единственный серб, который искал истину в исламе, и кто-то им в этом помогает. Этот серб не только принял ислам, он решил стать шахидом, то есть мучеником за веру, которому уготовано блаженство в загробном мире. Он пошел на насильственные действия и подверг себя смертельной опасности.
Россия и русский народ тоже являются объектом активной миссионерской деятельности мусульман. Сами исламские проповедники говорят, что уже два миллиона русских людей приняли ислам. Нет сомнения что эта цифра во много раз завышена, но надо признать, что действительно не мало русских приняли чужую нам веру.
Исламское проповедничество в России действует в нескольких направлениях. Православные народы Поволжья – марийцы, чуваши, мордва, православные татары и ранее рассматривались как потенциальные мусульмане, сегодня среди них идёт усиленная проповедь ислама, неофициальная, конечно.
Как не странно православные, церковные люди считаются очень перспективной группой. Они в как бы подготовлены к переходу в ислам, им только надо указать на минусы христианства и на плюсы ислама. Есть даже несколько священников, которые оставили свою веру и паству и перешли в ислам.
Важнейшим направлением исламского миссионерства является русская молодёжь. Это связанно прежде всего с наличием большого количества молодых представителей мусульманских народов в крупных российских городах.
И это не только дети мигрантов из Средней Азии, которые как правило плохо образованны. В последние годы большое число молодых людей с Северного Кавказа переезжают в финансово благополучные центры, в поисках высокооплачиваемой работы. Например, на складах Валберис работает большое количество молодых чеченцев. Это связанно прежде всего с благополучной демографической ситуацией среди народов Северного Кавказа.
Мусульманская молодёжь не отстраняется от русской, тем более что нет языкового барьера. Русских ребят и девчат активно привлекают в мусульманские компании, а через некоторое время предлагают принять ислам. Объясняя при этом что мусульманство религия сильных и успешных людей. А в качестве антипримера приводят жизнь и поведение современной городской молодёжи. Мне лично известны успешные случаи такого проповедничества.
Особое вниманием молодых исламских проповедников направленно на русских девушек. И не абы каких, а которые отличаются благочестивым нравом.
Прежде всего это связанно с тем, что девушки уже в молодом возрасте находятся в поиске будущего спутника жизни. На этот поиск влияет положительный пример существующих семей. Мусульманские семьи в основном показывают этот положительный пример, и это несмотря на наличие многоженства.
Надо признать, что в русской среде таких примеров немного. А молодые русские люди в основном не показывают себя способными к созданию крепкой семьи. Это конечно связанно с отходом русского народа от своей православной веры и господством женского воспитания в русской среде.
Моя младшая дочь, ей 14 лет, учится в благополучном с точки зрения проживания мигрантов, московском районе. Но в её классе половина детей из мусульманских семей, в основном представители северокавказских народов. Дети мусульман в её классе, такие же девочки, хоть и не носят хиджаб, но всячески подчеркивают свою веру в разговорах со сверстниками. При этом они противопоставляют свою мусульманскую праведность неправедности и греховности окружающих. В этом, конечно, нет ничего плохого, кроме горделивого противопоставления. Да, ещё подростки -мусульмане очень активны в социальных сетях, в молодёжных группах они активно проповедуют свою веру.
А недавно моя дочь сказала, что её подруга предложила ей принять ислам. Старшая дочь ( 16 лет), услышав этот разговор сказала, что и ей тоже предлагали сменить веру – одноклассник пригласил на экскурсию в мечеть, а потом сказал, что было бы хорошо ей перейти в мусульманство. Коллега по работе старшей дочери, девушка-чеченка, сказала как-то ей, ты такая хорошая, жаль, что ты не мусульманка.
Надо признать, что мы сегодня имеем дело с мощной проповедью ислама в молодёжной среде, которою осуществляют подростки мусульмане. От чего это происходит? От того что огонь веры переполняет душу подростков, и они хотят поделиться им со своими сверстниками? Или же это хорошо продуманное взрослыми действие с далеко идущими последствиями?
Думаю, что скорее второе, чем первое.
Россия и русский народ в нынешнем их, по сути, бездуховном состоянии являются очень легкой добычей для мусульманского мира. Скорее всего именно так сами мусульмане думают. Огромные просторы, несметные богатства, ядерное оружие, стойкий народ, всё может стать достоянием мусульманской уммы (мировой исламской общины), если приложить усилия и обратить большинство русских в ислам.
Перспективы такого обращения не кажутся какими-то фантастическими. Ибо общее состояния русского народа является плачевным, а Русская Православная Церковь не проявляет должной активности на миссионерском поприще. В то же время мусульмане, особенно молодые не боятся всячески показывать свою веру и проповедовать её. Из-за своего православного происхождения русский народ открыт духовным поискам, и это обстоятельство внушает оптимизм мусульманским проповедникам.
Всё это, вероятно, должно закончиться возникновением исламского государства в России. Думаю, что расчёт именно на это. И не потому, что мусульмане относятся к русским с большой любовью, а потому что только русские способны жить, отстаивать, трудиться и созидать на суровых просторах северной Евразии. Да на этих землях живут и другие коренные народы, но они малочисленны и не способны овладеть всеми просторами, а мусульманские народы России не смогут вобрать в себя весь русский этнос, а кроме того, их относительно немного, и они разобщены, многочисленные южные мусульманские народы не смогут выжить в наших северных приделах. Остаётся одно исламизация русских (пока ползучая) и создания русского исламского государства.
Замечу что такие планы противоречат заявлениям некоторых исламских лидеров, например Апти Алаудинова, которые говорят, что христиане-православные ближайшие союзники мусульман в последней битве со злом. Напомню, что мусульмане ждут пришествия Исы, так они называют Исуса Христа, Иса должен возглавить войско верных чтобы сразиться с даджалем - дьяволом и его армией. И вот по мнению некоторых последователей ислама христиане и мусульмане вместе встанут под знамёна Исы. Хотя это лишь мнение, так как в Коране нет на это точных указаний. Возможно, они разочаровались в способности Русской Православной Церкви вдохновить свой народ на серьёзные изменения и поэтому делают ставку на исламизацию русских.
Есть и другое мнение, оно заключается в том, что против русских и России необходимо вести джихад – священную войну, вплоть до полного уничтожения гяуров -неверных. Природа терактов и исламского экстремизма последних десятилетий заключается именно в этом.
Думаю, что это наши враги англосаксы настраивают таким образом некоторые радикально настроенные сообщества. Наверное существуют и самостоятельные экстремистские лидеры, которые стремятся к войне с русскими. Но это не очень умная позиция, так как может быть через 30-40 лет они получат всю Россию без всякой войны, только через миссионерство и демографию. Кстати, боснийские мусульмане поторопились начинать войну с сербами в 1992 году. Если бы они подождали ещё лет 30-40, то они бы стали однозначно монобольшинством в Боснии и Герцеговине, потому что рождаемость у них превышала сербскую.
Русские мусульмане, как правило, проявляют большое рвение в своей новой религии. Одного такого встретил мой друг на каком-то из московских автосервисов, на котором работали выходцы из Средней Азии. Русский автослесарь, принявший ислам проявлял большую ревность и в работе, и в религиозном плане. Он не пропускал не одного намаза, если приходило время молитвы он вежливо просил клиентов подождать. Это даже потешало его коллег таджиков и узбеков. Как тут не вспомнить фильм «Мусульманин».
Другой мой знакомый сидел в тюрьме с русским мусульманином, который воевал за чеченских боевиков. Так вот община, к которой был приписан этот террорист, серьёзно помогала ему – регулярно снабжала продуктами и деньгами. Ему даже нашли молодую женщину русскую мусульманку, с которой он вступил в брак. В заточении он активно вёл проповедничество, указывая прежде всего на то, как его опекают его братья-мусульмане.
Ислам привлекает русских людей не только сплочённостью и взаимной поддержкой. У мусульман всё по-настоящему молитвы на арабском, хиджабы, бороды, возможность стать шахидом – мучеником за веру и обрести вечное блаженство. Всё это привлекает очень людей ищущих. А у нас у православных настоящее проявление веры заменяется эрзац продуктами. Вместо звонарей автоматы, управляемые через смартфон, в лампадах вместо дорогого масла электрические лампочки, лики святых на шоколадных обёртках. В храмы мы заходим уже в шортах, которые больше напоминают трусы. Стесняемся заявить о своём православии, стыдимся перекреститься на храм.
Среди мусульман, как мы хорошо знаем, возникают экстремистские течения, и к ним примыкают новые мусульмане из русских. На это должны обратить внимание державные органы безопасности. Но несмотря на то, что исламский экстремизм очень опасен, надо помнить, что главной опасностью для русских и других народов России является Запад с его псевдоценностями. Если мусульманские экстремисты убивают тело, то Запад убивает бессмертную душу человека.
Но как бы там не было Россия не станет исламским государством, потому что воля Господня и Его промысел о русском народе совершенно иной. Мусульмане любят ссылаться на волю Аллаха, даже оправдывая теракты и убийства. Отвечу им что если бы русским было преуготованно стать мусульманами, то это случилось бы 1000 лет назад при святом равноапостольном князе Владимире. А кроме того, русский народ сотни лет воспитывала Православная церковь, и он приобрёл особые качества, которые не могут вписаться в исламское миропонимание. И это не только многоженство и другие странные проявление, это прежде всего чувство всепрощающей любви.
Каким же должен стать ответ нас православных на миссионерство мусульман? Прежде всего всё происходящее надо воспринять покаянным образом. В сложившийся ситуации никто кроме нас не виноват. Это именно православный подход к решению любой проблемы, которая настигает нас. И если мы так поступим это будет хорошим началом решения тех вызовов, которые возникают перед русским народом.
Все решения сложных общественных проблем лежат в области возращения нашего народа к вере предков, к святому Православию. И возвращение должно быть не формальным.
Силовыми методами против мусульманского проповедничества мы ничего не сможем добиться. Нам необходимы серьёзные изменения в нашем государстве и обществе. Российское государство и общество должны стать православными в полном смысле этого слова. Православная вера, миссионерство и мировоззрение должны войти в каждую пору жизни русского общества. Это не будет нести угрозу мусульманским народам, а наоборот укрепит нашу державу и мусульманскую общину в ней.
Необходимо призывать на всякое дело личное, семейное, общественное и государственное Божье благословение и благодать. Русские правителе и сама держава должны показать пример своему народу. Как это случилось во времена крещения Руси, когда сам крестившийся святой князь Владимир, объявил своему народу что кто не выйдет крестится на Днепр, тот недруг князю. Никто не хотел быть отлучен от княжеской дружбы. И как мы видим в этом было великое благо для нашей страны, для нашего народа, да и для всего мира.
Если наши враги принуждают людей ко злу и греху, то должно быть принуждение к благу через авторитетность и личный пример.
Православие в России не погибнет. Ибо воле Божья есть в том, чтобы мы были православными людьми. Но если мы продолжим свою бездуховную жизнь, то на нас обрушатся более страшные бедствия чем та война, которая сегодня на Украине.
Мы, православные, не должны стесняться своей веры, мы должны деятельно проповедовать её. И не только среди своих соплеменников, но и представителям других религий в том числе и мусульманам, с которых в этом смысле надо брать пример.
Кравченко Александр
Ноябрь 2024 года