Вне зависимости от того, когда спецпредставитель ООН Мартти Ахтисаари представит, наконец, в Совете Безопасности ООН свой проект будущего статуса сербского края Косово и Метохия, в действиях западных политиков, занимающихся косовской проблемой, обозначилась некая нервозность. Они все чаще стали вспоминать о России с ее правом вето в Совете Безопасности ООН и «ответственности» РФ за стабильность на Балканах.
Как известно, едва ли не первым, кто поддержал проект Ахтисаари, был международный преступник Агим Чеку, ныне возглавляющий правительство Косова. С ним солидаризовался бывший представитель президента США на Балканах Джеймс О’Брайен. "Теперь весь вопрос в том, - заявил он, - как поведут себя русские в СБ ООН. От них потребуется дать возможность всем, кто пожелает, признать независимость Косова... У них нет прямых интересов в Косове». Допустим, О’Брайену лучше знать, есть у России в Косове интересы или нет. Но так ведь он еще уверяет, что американских интересов в Косове хоть отбавляй.
В начале февраля 2007 года Верховный представитель Евросоюза по внешней и оборонной политике Хавьер Солана заявил, что Россия несет "особую ответственность" за то, каким в итоге станет статус Косова. «Я не могу говорить от имени российского Президента Путина, - заметил Солана, - но я уверен, что когда настанет момент принятия резолюции, Россия проявит ответственность (выделено мною. - М.Я.)".
Еврокомиссары принялись наперебой убеждать Россию посодействовать в продвижении плана Ахтисаари. Еврокомиссары хорошо помнят, как в 1999 году В. Черномырдин буквально спас НАТО от необходимости вести затяжную войну на Балканах, вынудив Слободана Милошевича уйти с Косова. Тогда Запад, естественно, обещал Москве за успешное посредничество немало благ, и естественно, что кроме дальнейшего подрыва своего престижа на Балканах Россия не получила ничего.
На этот раз России «за содействие» обещаны скорый прием в ВТО и отмена дискриминационной торговой поправки Джексона – Вэника. Правда, что касается поправки, отменить ее не удалось даже лидеру российских хасидов раввину Б. Лазару. Может быть, сейчас получится?
А вообще еврокомиссарам стоило бы подумать: не придется ли Европе скоро вкусить все прелести ее антисербской политики, когда сконцентрированные в тренировочных лагерях Боснии и Косова бойцы мусульманского террористического интернационала начнут прибывать на свидания с гуриями в европейские столицы?
***
Демонтаж Ялтинско-Потсдамской системы и перекройка границ послевоенной Европы идут полным ходом. Сейчас пришла очередь Косова и Метохии, уже имевших «опыт независимости» в годы Второй мировой войны, когда большая часть края вошла в состав, созданной фашистской Италией Великой Албании. Та независимость навсегда останется в памяти сербов массовыми убийствами, жесточайшим изуверством и изгнанием из «свободного и независимого государства».
В феврале 2003 года в Белград нанес визит Х.Солана. В узком кругу, как пишет Е.Ю.Гуськова, он предложил руководству Сербии и Черногории признать факт прекращения существования такого государства, как Союзная Республика Югославия и принять Конституционную хартию, написанную где-то в Европе и означавшую рождение в одночасье новой страны. Сопротивления он не встретил. 4 февраля 2003 г. Союзная Скупщина (парламент) Югославии приняла Конституционную Хартию государственного сообщества Сербии и Черногории и Закон о ее применении. 4-7 марта 2003 г. было проведено первое заседание новой однопалатной Скупщины СиЧ, созданной двумя государствами - членами на основе законов каждого из них. Были упразднены все югославские органы и образованы новые. Таким образом, в начале 2003 года СРЮ перестала существовать. На обломках Югославии возникло не имеющее аналогов в современной системе международного права "государственное образование" СиЧ.
Сообщество СиЧ не имело общего рынка и единой валюты, не имело единых налогов, пошлин, государственного бюджета, валютных резервов, министерства финансов, Центробанка. Общая армия была фактически отменена. Такое решение было условием приема Сербии и Черногории в европейские структуры, для начала в Совет Европы. Конституционная Хартия, которую состряпали в Брюсселе, предусматривала практически полное разделение двух республик, связанных только маленькой и слабосильной администрацией. Это государственное образование должно было продержаться три года. После чего Черногория провела референдум о независимости и отправилась в свободное плавание, сразу же столкнувшись с активизировавшимся албанским фактором.
Болеслав Милошевич и многие ученые-балканисты назвали это заключительным этапом западного плана передела Балкан, или «натоизации» региона. В 2006 году Сербия подписала ряд ключевых соглашений с НАТО и была принята в программу «Партнерство ради мира». Фактически, натовская оккупация Балкан полностью завершена. Если не считать малой загвоздки: Косово все еще де юре - часть Сербии, и размещать там «серьезные» объекты в условиях такой неопределенности не желательно. Потому США всеми силами пробивают независимость для Косова, где крупнейшая американская военная база «Бондстил», близ города Урошевац, занимает 775 гектаров. Здесь расположены казармы на 5 тыс. человек, танкодром, вертолетная площадка, взлетные полосы, радары и центр спутниковой связи. «Малый Бондстил» около города Гнилане рассчитан на 2 тыс. человек. В Вашингтоне считают, что этого недостаточно…
То, что США используют албанско-исламский фактор как инструмент передела Балкан, известно давно. На данный момент интересы американских геостратегов совпадают с интересами идеологов «великой Албании». Речь идет о так называемой «зеленой трансверсале», «зеленой дуге», или «исламском поясе» для Европы, который начинается в мусульманской части Боснии, а выходит на Турцию, Крым и Кавказ. Если Вашингтону удастся реализовать свой план, Европе придется, как говорится, «навсегда забыть о светлых деньках». Европейцам останется только взывать к решительности Америки.
Что касается России, то ей в определении будущего статуса Косова отводится самая незначительная роль. Она должна участвовать в решении этого вопроса лишь как постоянный член Совета Безопасности ООН для придания решению большей легитимности.
***
Незадолго до начала натовской агрессии 1999 года против Югославии безвременно ушедший из жизни бывший директор Института славяноведения РАН В.К.Волков писал: «Если говорить о России, то геополитически она после косовского кризиса понесла существенные потери - и близка к тому, чтобы вообще потерять Балканы как зону своего исторического влияния. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что косовский кризис - в этом я уверен - далеко не случайно "совпал" по времени с разгаром российского финансового и политического кризиса. Именно в этот период Россия оказалась наиболее зависимой от западных кредиторов и, следовательно, была особенно несвободна в своих внешнеполитических маневрах».
В 1999 году натовские бомбежки Югославии продолжались 78 дней. После этого дошла очередь и до России: она должна была выполнить свою уже ставшую традиционной роль - склонить Сербию к подписанию соглашения с НАТО. Затем под крылом натовцев, в первую очередь, американцев, в Косове начали развиваться наркоторговля, торговля людьми и оружием. Десятки православных церквей, переживших османское владычество, были уничтожены, сотни сильнейшим образом пострадали. Террористическая Освободительная армия Косова «преобразилась» в Косовский защитный корпус - боевики-головорезы легализовались. Сегодня количество убитых и пропавших без вести сербов исчисляется тысячами, а международные наблюдатели разъясняют, что «стандарты для Косова» выполняются.
«Сознательные действия или ошибки руководства российской дипломатии сегодня стоят нам очень дорого, - говорит Е.Ю. Гуськова. - Методика, отработанная во время кризиса на Балканах, начинает применяться и в отношении России».
Есть ли аналогии между переговорами НАТО - Югославия в 1999 году, когда В. Черномырдин вынудил сербов пойти на натовские условия, и нынешним переговорами Белграда и Приштины при посредничестве американской креатуры М. Ахтисаари и непонятной роли российской стороны? «Кандидатура Черномырдина, - комментирует Е.Ю. Гуськова, - устраивала Запад, играла на руку НАТО и США, поскольку показала Америке, что Россия намерена покончить с курсом на конфронтацию с Западом и не будет противостоять планам НАТО. Это означало оттеснение профессиональной дипломатии на второй план, осуществление главной цели США и альянса - разбить единство усилий всех российских структур власти. Виктор Степанович хорошо справился с отведенной ему ролью - он разъяснил сербам, что Россия не будет ссориться с Западом ради Югославии, что им не стоит ожидать помощи...»
Сегодня от позиции России зависит, станут ли американцы протаскивать независимость Косова через Совет Безопасности или сделают это в обход ООН, как в случае нападения на Югославию в 1999 году. Вариант «в обход» будет выглядеть следующим образом: в июне 2007 года Косово провозгласит независимость, а затем США и следующие в их фарватере «новоевропейцы» (Польша, Чехия, страны Балтии, то есть буферные государства, или по-сербски - тампон-державы) начнут процесс признания независимой государственности Косова.
В связи с этим напомним: противозаконное одностороннее признание Германией Хорватии и Словении привело к кошмару кровавой балканской войны 1990-х годов, от которой выиграли исключительно США. А разворот самолета Е.М.Примакова над Атлантикой стал символом бессилия России, ее неспособности оказывать влияние на ход мировых процессов.
***
На конец марта 2007 года позиция российской дипломатии по Косову остается прежней: российская сторона не поддержит в Совете Безопасности ООН такое предложение, с которым не будут согласны обе стороны. То есть снова реверансы в адрес Приштины, - хотя есть Конституция Сербии, где черным по белому прописано, что Косово - неотъемлемая часть Сербии! Все! На этом и нужно поставить точку! Пусть Приштина сама решает свои проблемы в СБ ООН, - в том числе такие, как изгнание из края неалбанцев и тотальное уничтожение памятников сербской культуры! Зачем косоварам в этом еще и помощь Москвы?
Е.Ю. Гуськова уверена, что для решения вопроса о Косове не в пользу Сербии уже все готово: «… Подготовка идет с 1999 года, после того, как войска НАТО вступили на эту территорию. В Косове и Метохии существует совершенно другая, независимая от центра, т.е. от Сербии, политическая система, судебная система, административная система. Туда прибывают любые политические силы и не спрашивают разрешения у Белграда, не получают виз, там отдельная визовая система, отдельные паспорта, отдельные таблички на автомобилях, т.е. все создано для того, чтобы они могли существовать параллельно. Нужно только это юридически закрепить, на что Сербия никак не идет... Сегодня мы наблюдаем единство всех политических сил Сербии по поводу решения вопроса Косово и Метохии. Если политическая элита и разные политические партии имеют очень серьезные расхождения по вопросу будущего страны, ориентации на Восток, на Запад, на отношения с международными организациями и НАТО, то по вопросу Косово и Метохии сегодня все политические силы едины».
Итак, перед Россией стоит вопрос: как она поведет себя по отношению к единственной стране в Европе, ни разу не запятнавшей себя поддержкой ее врагов? Сегодня Сербии, НИКОГДА не воевавшей против России, предлагают просто так отказаться от 15% своей территории, а России предложено уломать сербов согласиться на это! Вот мнение простой русской женщины, живущей в Косове: «Почему Сербия должна что-то сдавать? Греки до сих пор не смирились со сдачей Кипра... Не признавать ничего, заморозить ситуацию и ждать». Именно так: заморозить и ждать!
Слово за Россией. Не надо нам говорить за Приштину. За нее все сказал Вашингтон. Белград ждет… И бессловесное российское «нечто» в СБ ООН четко укажет сербам, кто им были русские!
Поведение Москвы в вопросе об определении статуса небольшого клочка сербской земли – Косова и Метохии – станет моментом истины для России. Мир получит ответ на вопрос, в состоянии ли российское руководство положить конец расползанию метастазов козыревщины на Балканах и насколько серьезен был В. Путин в Мюнхене, заявляя о неприемлемости диктата силы в международных отношениях.
Источник: http://www.fondsk.ru/article.php?id=634